ПРОГНОЗ социально-экономического развития МО Акбулакский поссовет на период до 2024 года
Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования Акбулакскийпоссовет на 2019 год и
плановый период 2020-2024 годов
Прогноз разработан на основе Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Акбулакский поссовет на очередной финансовый год и плановый период,а также ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых основными направлениями деятельности муниципального образования Акбулакскийпоссоветна период до 2020 года.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Акбулакский поссовет на 2019 – 2020 гг разрабатывался в соответствии со статистическими данными за ряд предыдущих лет, оценкой текущего года, анализа сложившихся тенденций развития экономики муниципального образования и прогнозами развития предприятий и организаций всех форм собственности находящимися на территории муниципального образования Акбулакский поссовет.
Основные направления прогноза включают в себя и предопределяют действия руководства муниципального образования Акбулакский поссовет по выполнению мероприятий:
- создание условий для роста объема производства в реальном секторе экономики (промышленность, с/х, строительство и т.д.);
- обеспечение социальной защиты и занятости населения;
- рационализации бюджетных расходов, и др.
Поэтому при разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования предусматривалось решение основных задач по:
- обеспечению взаимодействия федеральных, областных и местных органов власти, направленных на увеличение налогооблагаемой базы и увеличение поступлений средств в бюджетную систему;
- работе с предприятиями реального сектора экономики;
- активизации инвестиционной деятельности;
- реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности и улучшения качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
- обеспечение соблюдения законности, правопорядка и общественной безопасности.
Выполнение поставленных задач позволит обеспечить продолжение позитивного развития в отраслях экономики, что предопределяет самодостаточность муниципального образования.
Население
Численность населения на территории Акбулакского поссовета по состоянию на 1 октября 2017 года составила 15,5тысяч человек, что составляет 101,2% к уровню 2016года.
На территории Акбулакского поссовета складывается отрицательная динамика рождаемости и составляет 65,3% к уровню 2016 года
Показатели естественного движения населения
|
2015г. |
2016г. |
2017г. |
Число родившихся |
154 чел. |
176 чел. |
115 чел. |
Число умерших |
153 чел. |
196 чел |
125 чел |
Естественный прирост |
1 чел |
-20чел. |
-10 чел. |
Превышение числа умерших на родившимися негативно сказывается на естественный прирост населения.
Общие итоги миграции
|
2015г. |
2016г. |
2017г. |
Число выбывших |
60 чел. |
196 чел |
132чел |
Число прибывших |
210 чел. |
247 чел |
328 чел |
Миграционный прирост снижение(-) |
150 чел |
51чел. |
196чел. |
Миграционный прирост в 2017году составил 196 человек.
По прогнозу социально-экономического развития на 2018-2020 года численность постоянного населения увеличится и к 2020 году составит около 15,7 тысяч человек.
Положительное влияние на рождаемость оказывает и фактор создания новых молодых семей; так браков на территории Акбулакского поссовета за 10 месяцев 2017 года зарегистрировано-94, разводов-67.
В бюджете Акбулакского поссовета в 2018 году планируется предусмотреть средств на софинансирование расходов у по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительства) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» в размере 1000,00 тыс.рублей, с целью предотвращения оттока с территории молодых семей и трудоспособного населения.
Розничный товарооборот Потребительский рынок является одним из важнейших направлений экономики, напрямую влияющим на благосостояние населения. Состояние потребительского рынка Акбулакского поссовета характеризуется достаточно высоким уровнем товарной насыщенности и представляет собой сеть магазинов, предприятий общественного питания, ярмарок. В их числе: около 200 стационарных торговых объектов, одна еженедельная ярмарка, сезонные ярмарки и ярмарки, приуроченные к праздничным мероприятиям.
Оборот розничной торговли в 2017 году оценивается в 100,6% процентов к уровню 2016 года. По прогнозу социально-экономического развития в 2018 году темпы роста товарооборота составят 101%, в 2019 и 2020 гг.- 102,1% и 102,8% соответственно.
Товары местного производства в обороте розничной торговли составляют порядка 18,5 процентов от общего оборота. Это, как и в предыдущие годы, хлебобулочные изделия, мука, подсолнечное масло, молочная продукция, комбикорма.
Обеспеченность торговыми площадями населения составляет 243 кв. м. на 1000 человек.
На территории Акбулакского поссовета осуществляют деятельность по реализации товаров населению ряд сетевых супермаркетов: «Магнит» - 2 магазина, «Пятерочка» - 2 магазина, «Позитроника», «МагнитКосметик», «FixPrice», «Красное и Белое».
Каждое воскресеньев Акбулаке проводится ярмарка где реализуются продовольственные и промышленные товары. Количество мест предоставляемых для торговли - 189. Оборудованы места для торговли сельскохозяйственной продукцией и продукцией с личных подворий.
Функционирует 2 предприятия оптовой торговли.
Для сохранения тенденции роста оборота розничной торговли и достижения прогнозных показателей планируется проведение ряда мероприятий:
- Увеличение ассортимента товаров, реализуемых через торговую сеть;
- Увеличение объемов реализации промышленных товаров за счет организации торговли товарами хозяйственно – бытового назначения, технически сложными приборами, строительными материалами.
- Обустройство и создание дополнительных для торговли с личного подворья, продукцией КФХ, ИП на ярмарках выходного дня и сельхоз.ярмарках (т.е реконструкция и оптимизация работы рынка).
Платные услуги населению. В структуре платных услуг населению Акбулакского поссовета, как и в предыдущие годы, основная доля приходится на коммунальные услуги, транспортные и бытовые услуги, они составляют порядка 80 процентов в общем объеме платных услуг.
Большую социальную значимость имеют бытовые услуги, непосредственно влияющие на уровень жизни населения. Бытовые услуги составляют около 8 процентов от общего объема платных услуг.
По оценке 2017 года объем платных услуг населению сложится в сумме 241,56 млн. рублей или 97,9 процентов к 2016 году. Снижение объема в сопоставимых ценах, в том числе по видам услуг, отражает общую тенденцию в экономике.
С учетом улучшения ситуации на рынке оказания услугам населению за счет замедления инфляционных процессов, роста реальных располагаемых доходов населения с 2017 года можно прогнозировать положительную динамику показателей платных услуг.
Прогнозный рост платных услуг населению составит: в 2018 году - 101,2 процентов, в 2019 - 101,3 процентов, в 2020 году - 101,4 процентов.
По прежнему, основную долю в общем объеме платных услуг будут занимать, а соответственно и оказывать влияние на изменение объемов платных услуг- коммунальные, транспортные услуги, услуги связи.
Реальные денежные доходы населения:Баланс денежных доходов и расходов населения характеризует объем и источники денежных доходов населения, а так же объем и структуру его денежных расходов. Сбалансированность денежных доходов и расходов населения - одно из главных условий обеспечения пропорциональности плана развития территории, роста реальных доходов населения, устойчивого денежного обращения.
Реальные денежные доходы населения в 2017 году составят 99,1 %. к уровню 2016 года. На показатели располагаемых денежных доходов населения по сравнению с прошлым годом оказал влияние невысокий темп роста оплаты труда, а также снижение темпов роста социальных выплат.
В 2018 году реальные денежные доходы составят 100,2 %.
В 2018 – 2019 года прогнозируется небольшой рост реальных денежных доходов Они составят 101,3-101,4% к предыдущим годам, соответственно.
Просроченная задолженность по заработной плате отсутствует
Среднемесячная начисленная заработная плата: Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций по оценке 2017 года составит 20831,00 рублей. В период 2018г. прогнозируется в размере - 21539,00 рублей, в 2019, 2020 год прогнозируется увеличение заработной платы до 22 444,00 и 23140,00 рублей соответ. Рост заработной платы прогнозируется, в том числе по результатам выполнения майских Указов Президента РФ в части повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.
По учреждениям культуры: доведение заработной платы работников учреждений культуры в 2018 году до23854,00 рублей, согласно «дорожной карте». Для этого в бюджете Акбулакского поссовета на 2018 год предусмотрен межбюджетные трансферты в размере 6255,0 тыс. рублей.
Транспорт и связь.
На двух муниципальных маршрутах регулярные пассажирские перевозки в муниципальном образовании Акбулакский поссовет осуществляет МУП «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» по договору от 28 февраля 2015 года по утвержденным тарифам.В среднем количество пассажиров за месяц составляет от 4500-6000 человек.
Из бюджета Акбулакского поссовета в 2017 году предусмотрено предприятию возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию в размере 360, 00 тыс.рублей, с целью сдерживания роста тарифов на вышеуказанные услуги. Аналогичная сумма будет предусмотрена и на плановый период 2018-2020гг.
В целях максимального удовлетворения потребностей жителей поселка Акбулак в пассажирских автоперевозках и учитывая интересы жителей сел Кулаксай,Шулаксу в соответствии с действующим законодательством ведется работа по совершенствованию и оптимизации маршрутной сети для улучшения качества обслуживания пассажиров (изменение схем движения, добавление остановочных пунктов).
В настоящее время система связи на территории Акбулакского поссовета развита достаточно хорошо. Наблюдается высокая обеспеченность населения телефонной связью, территория поселения находится в диапазоне действия всех сотовых операторов. Телекоммуникации представлены вещанием основных телеканалов. Обеспеченность населения Интернетом также увеличивается.
На территории муниципального образования функционирует два отделения почтовой связи.
Дорожное хозяйство
Протяженность автомобильных дорог местного значения составляет 93,06 километров, из них с твердым покрытием на сегодняшний день 20,6 километров.
В 2017 году состояние автодорог с твердым покрытием улучшилось за счет кап.ремонта автодорог по улице Степная от дома № 23 до дома № 30; по улице Майская от дома № 49 до дома № 73; по улице Кирова от строения № 15 до пересечения с ул.Шаповалова; по улице Майская от пересечения с пер.Площадный до пересечения с ул.Шевченко.Были привлечены средства областного бюджета в размере 3680,9тыс.рублей.
В результате чего прирост автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям составил 1.3 км.
Расходы на содержание автомобильных дорог прогнозируются в размере 10000,00 тыс. рублей.
В 2018–2020 годах прирост автомобильных дорог общего пользования составит около 2 км. Будут привлечены средства областного бюджета в размере 2524,1 тыс.рублей.
С 2014 года администрацией Акбулакского поссовета начата и продолжается работа по оформлению дорог в муниципальную собственность.
Динамика оформления дорог представлена в таблице, где показатели от 0-60 это количество дорог.
В 2018 планируется предусмотреть на вышеуказанные цели в бюджете порядка 250,00 тыс.рублей.
Промышленность
Промышленность на территории МО Акбулакский поссовет представлена следующими предприятиями: предприятия пищевой промышленности - ЗАО «Хлебопродукт-2», Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония-9» (ФКУ ИК-9), организации коммунального комплекса - ММ ООО «Акбулакская служба ЖКХ», ЗАО ОТК «Коммунэнерго», издательская и полиграфическая деятельность - ГУП Оренбургской области «Редакция Акбулакской газеты «Степные зори», текстильное и швейное производство - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония-9» (ФКУ ИК-9);
Индекс производства пищевых продуктов в 2017 году по оценке составит 54,2% к уровню 2016 года. В 2018 году индекс производства составит –100,2%, в 2019 году – 100,4% в 2020 году индекс производства составит 100,9%, .
В Федеральном казенное учреждении «Исправительная колония-9» (ФКУ ИК-9) работает цех по пошиву спецодежды. Объем производства одежды в 2017 году по оценке индекс производства одежды составит 101,2%. Продукция данного вида ориентирована на государственные заказы, поэтому увеличение объёмов будет зависеть от потребности специализированных организаций. В 2018 году индекс производства прогнозируется 101,9% , в 2019 году – 101,5% ,в 2020 году индекс производства одежды прогнозируется 102,8%.
Деятельность полиграфическая в 2017 году, по оценке, планируется 0,6 млн. рублей, к уровню 2016 года 97,6%.. В 2018 – 2020 годы индекс производства прогнозируется 96,0 – 96,9% .
В целом индекс производства по обрабатывающим отраслям составит в 2017 году – 87,1%, в 2018 году –98,8% - 101,6%, с последующим ростом к 2020 году - до 3,1%.
Индекс производства электрической энергией, газа и пара в 2017 году, по оценке составит 100,1%. Планируемые мероприятия в сфере энергосбережения позволят оптимизировать потери при производстве и транспортировке продукции. В 2018 году индекс производства прогнозируется 100,2% , в 2019 году – 100,4% в 2020 году – 100,3%.
Объем производства по водоснабжению планируется в 2017 году в сумме 14,4 млн. рублей. Индекс производства составит 99,3%. В 2018 году индекс производства прогнозируется 99,3
в 2019 – 2020 годы индекс производства прогнозируется на уровне 2018 года.
Формирование перспективы электроэнергетического комплекса территории Акбулакского поссовета основывается на принципе сбалансированного развития, электросетевого хозяйства и ввода технических объектов в строй с основными этапами по замене устаревших. В 2017 году на эти цели из бюджета было предусмотрено и освоено:
517,00 тыс. рублей- на тех.обслуживание;
600,00 тыс. рублей- на приобретение приборов уличного освещения.
Комплексный план мероприятий по удовлетворению спроса на электроэнергию в 2018–2020 годах, созданию условий по обеспечению опережающего развития электросетевого комплекса и вводу дополнительных осветительных приборов уличного освещения формируется на основе прироста объемов электропотребления на территории Акбулакского поссовета и потребует вложения денежных средств на тех.присоединение, метрологические услуги, тех.обслуживание, электротовары, в размере 1000,00 тыс.рублей.
Сельское хозяйство
Прогноз основных параметров развития агропромышленного комплекса на территории Акбулакского поссовета на 2018–2020 годы разрабатывается исходя из сложившихся условий функционирования АПК в среднесрочной перспективе, определенной Правительствами Р.Ф. и Оренбургской области, развития производственного потенциала в условиях стабилизации экономики.
Поголовье скота в личных подсобных хозяйствах на 01 октября 2017 года составило 540 голов крупнорогатого скота, из них 320 – коровы, поголовье свиней составило 330 головы, около 4000 птицы всех видов.
Основными направлениями развития животноводства в 2018 году остаются сохранение и восстановление поголовья скота, укрепление кормовой базы животноводства.
Ожидаемый объем производства скота и птицы прогнозируется в тех же объемах.
Индекс производства валовой продукции сельского хозяйства в 2018 году составит 100,3 процента к уровню 2017 года, в 2019-2020 годах прогнозируется на уровне 2018 года.
В 2014 году индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года прогнозируется по ту – 101,4 процента, в 2015 году – 102,0 процента, в 2016 году – 102,1 процента.
Основными направлениями развития животноводства остаются сохранение и восстановление поголовья скота, укрепление кормовой базы животноводства и улучшение работы ветеринарной службы.
Посевные площади Акбулакского поссовета под урожай текущего года представлены в таблице:
Наименование |
Площадь |
Посевнаяплощадь сельскохозяйственных культур -всего |
87 га |
в том числе : картофеля
|
9 га |
Овощей (открытого и закрытого грунта) |
5га |
Тыква |
3га |
арбузы |
70га |
На 2018-2020 гг. с целью получения дохода от аренды и продажи посевных площадей прогнозируется затратить на оформление земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения 100 – 150 тысяч рублей ежегодно.
Финансы
Проект бюджета муниципального образования Акбулакский поссовет на 2018 – 2020 гг определяет основные источники финансовых ресурсов, образуемых на его территории, и их использования на развитие производства (капитальные вложения), реализацию программ социально-экономического развития поселения.
Объем финансовых ресурсов определяется состоянием экономики – налогооблагаемой базой хозяйствующих субъектов, уровнем инфляции и рентабельностью предприятий, организаций. Рост налоговых поступлений, прежде всего, обеспечен за счет роста объемов производства, повышения рентабельности и улучшения собираемости налогов.
Формирование доходной части баланса производилось в условиях действующего налогового законодательства, Бюджетного Кодекса РФ с учетом изменений и дополнений и других нормативно правовых актов.
Все статьи доходов, которые подлежат зачислению в местный бюджет, рассчитаны в соответствии с действующими законодательными актами РФ, субъекта РФ и другими нормативно правовыми актами.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет прогнозируются следующим образом:
тыс. руб. |
||||||
№п/п |
Налоговые и неналоговые доходы |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Налог на доходы физических лиц |
10026,5 |
10396,7 |
10428,4 |
||
|
Налог на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент |
9810,4 |
10180,6 |
10212,3 |
||
|
налог на доходы физических лиц, зарегистрированных индивидуальным предпр |
79,4 |
79,4 |
79,4 |
||
|
налог на доходы физических лиц, полученных физическими лицами |
136,7 |
136,7 |
136,7 |
||
2. |
Акцизы по подакцизным товарам |
3407,2 |
3834,3 |
3834,3 |
||
3. |
Налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
|
|
||
4 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
|
|
|
||
5. |
Единый сельскохозяйственный налог |
107,9 |
107,9 |
107,9 |
||
6. |
Налог наимущество физ.лиц |
989,8 |
989,8 |
989,8 |
||
7. |
Земельный налог 013 организаций |
3935 |
3935 |
3935 |
||
|
Земельный налог 023 физических лиц |
1998 |
1998 |
1998 |
||
8. |
Государственная пошлина |
|
|
|
||
9. |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки |
49 |
49 |
49 |
||
10. |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
|
|
|
||
11. |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
|
|
|
||
12. |
Доходы от продажи земельных участков |
|
|
|
||
13. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
|
|
|
||
14. |
Прочие доходы от платных услуг |
|
|
|
||
15. |
Продажа имущества |
|
|
|
||
|
Итого |
20513,4 |
21310,7 |
21342,4 |
||
13 |
Дотация |
26707 |
26068 |
24679 |
||
14 |
субвенция |
371,8 |
375,8 |
388,7 |
||
15 |
Прочие безвозмездные |
2524,1 |
2535,9 |
2535,9 |
||
|
Всего |
50116,3 |
50290,4 |
48946 |
||
|
|
|
|
|
||
Инвестиции
Прогноз инвестиций в основной капитал на 2018 год и на период до 2020 года рассчитан с учетом потребностей населения Акбулакского поссовета, возможностей бюджета Акбулакского поссовета, развития социальной сферы.
В 2018 году прогнозируется рост инвестиций в основной капитал. Будет проведена реконструкция систем водоснабжения, теплоснабжения. На эти цели предусмотрено в бюджете Акбулакского поссовета 1500,00 тыс.рублей.
На капитальный ремонт автодорог в 2018 году ожидается поступление областных средств в размере 2500,00 тыс. рублей, в 2019-2020 гг. на уровне 2018 года.
По программе «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Акбулакский поссовет на 2018-2022гг.» ожидается привлечение инвестиций в размере 4000,00 тыс. рублей, в т.ч. областные средства составят 25% инвестиций, средства финансовой поддержи федерального бюджета в размере 70%., средства местного бюджета составят 5%. По данной программе предусмотрено благоустройство территорий МКД и благоустройство парковых территорий общего пользования.
На 2018 год из бюджета Акбулакского поссовета запланировано выделение субсидии Муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» на содержание, модернизацию муниципального имущества, а так же на приобретение дополнительной спец.техники в размере 1500,00 тыс.рублей..
Данный вид инвестиций в соответствии со ст.78 БК имеет безвозвратный принцип и служат самым перспективным источником финансового развития предприятия в целом.
Малый и средний бизнес
В 2017 году число малых предприятий составляет 29 единиц. В структуре малого бизнеса наиболее привлекательными являются строительство, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, оптовая и розничная торговля, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.Помимо малых предприятий осуществляют свою деятельность 209 индивидуальных предпринимателей.
Возросла роль индивидуального предпринимателя на рынке бытовых услуг. На первом месте стоят парикмахерские услуги.
В 2017 году в основном проводилось привлечение малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов в различных сферах: в жилищно-коммунальной, в сфере благоустройства, в ремонтно-строительных работах.
Развитие жилищно-коммунальной сферы
Приоритетное направление в деятельности Акбулакского поссовета получили жилищные и коммунальные услуги. Основным направлением жилищно-коммунального хозяйства является прежде всего обеспечение комфортных условий проживания людей, стабильной и бесперебойной работы предприятий и учреждений, больниц и школ.
Одним из основных направлений деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства является снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, который в настоящее время составляет от 58,0 до 62,0 процента.
В 2017 году на капитальный ремонт коммунальной инфраструктуры из бюджета Акбулакского поссовета направлено 4763,7тыс. рублей из них областные средства составляют 4400,00 тыс.рублей. Была отремонтирована тепловая сеть по улице Привокзальная, улице Терещенко, улице Бочарникова, улице МБОУ Акбулакская СОШ № 3, в микрорайоне ПМК. Общая протяженность отремонтированной сети составила 2,08 километров.
Несмотря на значительные средства, вкладываемые в строительство, модернизацию и ремонт инженерной инфраструктуры, на приведение в нормативное состояние объектов коммунальной инфраструктуры необходимо около 1500,00 тыс.рублей.
В 2017году было проведено 18 встреч руководства Акбулакского поссовета с жителями МКД. В ходе встреч были определены основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
1.Снабжения населения качественной питьевой водой.
2.Обеспечение бесперебойной работы тепловых сетей и котельных в п.Акбулак в отопительный период.
3.Своевременный вывоз ТБО, устранение несанкционированных свалок.
Для решения поставленных вопросов в 2018 году предусматривается:
1.Проведение капитальных ремонтов систем водоснабжения и теплоснабжения на наиболее проблемных участках.
- Оптимизация работы МУП «Благоустройство» по вывозу ТБО.
Социальная сфера.
Жизнедеятельность населения поссовета обеспечивается созданием и развитием социальной инфраструктуры-совокупности учреждений, направленных на удовлетворение потребностей человека в образовании и воспитании, медицинском обслуживании, организации досуга, отдыха и пользовании достижениями культуры, занятии физической культурой и спортом.
Образование Система образования МО Акбулакский поссовет – это отрасль со значительными материальными и человеческими ресурсами, включающая 3 общеобразовательных школы с 1,8 тыс. учащихся и 1 лицей с 195 учащихся. Функционирует 8 дошкольных образовательных учреждений. Посещают дошкольные образовательные учреждения около 1 тыс. воспитанников.
Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями составит 448 чел. на 1 000 детей в возрасте 1-6 лет. На территории Акбулакского поссовета функционирует 2 учреждения дополнительного образования.
Все образовательные организации имеют зарегистрированные коллективные договоры, которые максимально точно представляют реальные интересы и потребности коллективов.
Условием качества образования является высокий образовательный уровень и квалификационные характеристики состава педагогических работников. В общеобразовательных организациях работают 362 педагогических работника, из них 317 учителей. С высшим образованием - 86% учителей. Аттестовано - 93%, из них на высшую квалификационную категорию - 33%, первую - 60%.
В 2016-2017 учебном году в образовательные организации прибыло 7 молодых специалистов.
В прошедшем учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации более 61% педагогических и руководящих работников образовательных организаций.
Одним из условий качества образования является его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Все общеобразовательные организации поселения реализуют ФГОС начальной и основной школы.
Здравоохранение. В системе здравоохранения Акбулакского поссовета действует лечебные учреждения: ГБУЗ «Акбулакская ЦРБ». Общее количество коек в лечебных учреждениях составило 118 штук. Обеспечение больничными койками в 2017 году составит 85 коек на 10 тыс. населения. В прогнозируемом периоде обеспеченность больничными койками уменьшиться на 6,5 % по сравнению с уровнем 2017 года в 2019 –2020 годы обеспеченность населения койками останется на уровне 2018 года. В 2017 году количество посещений оценивается на уровне отчетного года и составит 260 посещений в смену на 10 тыс. населения. По прогнозу в 2019-2020 годы количество посещений незначительно вырастет.
Обеспеченность врачами всех специальностей на конец 2017 года по оценке останится на уровне 2016 года к 2020 году прогнозируется увеличение на 8,9%. В учреждении реализуется программа «Земский доктор». По данной программе работают 7 врачей.
Средним медицинским персоналом лечебное учреждение укомплектовано в полном объеме.
С целью привлечения молодых специалистов бюджетом Акбулакского поссовета предусмотрено выделение денежных средств на приобретение жилья в размере 1000,00 тыс.рублей.
Развитие здравоохранения в прогнозируемом периоде будет ориентироваться на повышение доступности и качества медицинской помощи, строиться на принципах открытости, использования современных технологий и стандартов качества.
Культура и спорт Для обеспечения благоприятных предпосылок для развития физической культуры и спорта на территории Акбулакского поссовета в 2016 году было создано Муниципальное автономное учреждение «Центр развития физической культуры и спорта муниципального образования Акбулакский поссовет».
Целями Автономного учреждения являются решение вопросов местного значения поселенческого характера в области физической культуры и спорта:
- доступность занятий физической культурой и спортом .
- предоставление услуг в области физкультуры и спорта.
- развитие спортивной инфраструктуры на территории Акбулакского поссовета.
- популяризация массового и профессионального спорта.
- обеспечение активного участия населения Акбулакского поссовета в сохранении и укреплении своего здоровья;
- организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей и молодежи;
- укрепление материально-технической спортивной базы поселения.
- увеличение численности занимающихся боевыми искусствами.
В 2017 году Автономным учреждением было освоено 1600,00 тыс.рублей, направленных из бюджета Акбулакского поссовета в виде субсидии, из них 1100,00 тыс.рублей были направлены на улучшение материально-технической базы.
В 2018-2020 гг. году планируется предусмотреть субсидии в размере 2000,00 тыс. ежегодно.
Всеми видами массово-спортивной работой охвачено более 4 200 человек. В 2018 году сравнению с текущем годом произойдет увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом и составляет 29 % от общего количества населения Акбулакского поссовета в связи с открытием Автономного учреждения в конце этого года и привлечением детей и подростков в различные спортивные мероприятия. На проведение спортивных мероприятий в 2018-2020гг. будет предусмотрены средства в размере 600,00 тыс.рублей ежегодно.
В области культуры на территории поссовета действует муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная клубная сеть». Обеспечивают деятельность в сфере культуры и массового отдыха населения: Акбулакский дом культуры и 2 сельских Дома культуры в селах Шулаксу и Кулаксай на основании передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в области культуры на уровень муниципального района.
В 2018г. Объем межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджету муниципального района на обеспечение части переданных полномочий (в рамках соглашения) уменьшен на 20% и составит 5293,00 тыс. рублей, на 2019-2020 гг. предусмотрены аналогичные суммы. В основу принципов расчета финансирования организаций культуры вошли: оптимизация расходов; оснащение объектов культуры штатным персоналом; содержание имущества и коммунальные расходы.
В ведомственном подчинении отдела культуры находятся муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система», в составе которого 1 центральная районная библиотека, 1 детская районная библиотека.
На организацию библиотечного обслуживания населения предусмотрено в 2018-2020гг. 1847,00 тыс.рублей ежегодно. Обеспеченность клубными учреждениями на 100 тыс. человек в 2017 году составит 103,3% к уровню 2016 года. В 2018-2020гг. обеспеченность останется на прежнем уровне.
Охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды является неотъемлемым условием обеспечения экологической безопасности, устойчивости экономического и социального развития Акбулакского поссовета.
По оценке в 2017 году выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составят 0,028 тыс. тонн. В 2018 году выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составят 0,027 тыс. тонн. В 2019 году выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составят 0,026 тыс. В 2020 году выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составят 0,026 тыс. тонн
В 2017 году расходы, направленные на охрану окружающей среды за счёт средств местного бюджета составили 3,2 млн. рублей, из них на сбор и вывоз ТБО – 300 тыс.рублей, озеленение населённых пунктов Акбулакского поссовета – 100 тыс. рублей, мероприятия по благоустройству (уборка территории, полив деревьев, вырубка кустарника, покос травы, противопожарная опашка территории населенных пунктов) – 2223,13 тыс.рублей, на отвод паводковых вод – 198,3 тыс.рублей.
В 2018-2020 гг. прогнозируется увеличение средств местного бюджета в мероприятия, направленные на улучшение озеленения поселения на 50% к уровню 2017 года, по остальным мероприятиям планируется предусмотреть в бюджете Акбулакского поссовета аналогичную сумму.