Для размещения на сайтах МО
Об изменении сроков перечисления средств материнского капитала
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 253 внесены изменения в акты Правительства РФ по вопросам распоряжения средствами материнского капитала.
Согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут направить средства материнского (семейного) капитала в полном объеме (либо их часть), в том числе на улучшение жилищных условий, получение ребенком образования, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок со дня получения заявления.
В соответствие с внесенными поправками при удовлетворении заявления гражданина о распоряжении средствами материнского капитала перечисление денежных средств будет осуществляться в течение 10 рабочих дней, а не в течение месяца, как это было ранее.
В случае несогласия с действиями территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации граждане вправе в соответствии со статьями 3, 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением о защите своих прав и законных интересов.
Листок нетрудоспособности в форме электронного документа
Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа. Электронный листок нетрудоспособности будет скрепляться усиленными квалифицированными электронными подписями медработника и медорганизации и иметь равную юридическую силу с бумажным листком нетрудоспособности.
Изменениями закона установлено также, что для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.
Изменения вступают в силу 01 июля 2017 г.
Возможность получения водительского удостоверения через многофункциональные центры
Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 № 326 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Изменения коснулись вопросов замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия. «Принятые решения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг, уменьшение финансовых и временных издержек граждан при обращении за госуслугами, снижение коррупционных рисков», — говорится в тексте постановления.
В настоящее время российские водительские удостоверения (взамен ранее выданных) и международные водительские удостоверения выдаются только в подразделениях Госавтоинспекции. А в случае замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия первоначально установленный срок не подлежит изменению.
Теперь получить эти документы можно будет и в отделениях МФЦ.
Помимо указанного, внесены изменения в Правила дорожного движения (ПДД), в части, касающейся начинающих водителей. Данные изменения касаются возможности буксировки управляемыми начинающими водителями транспортными средствами; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах, а также управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
Кроме того, согласно документу, если водитель со стажем до двух лет не обозначил транспортное средство знаком «Начинающий водитель», то возможен запрет эксплуатации такой машины.
Страховщики по ОСАГО теперь должны прежде всего обеспечить ремонт ТС, а не выплатить страховку
Федеральным законом от 28.03.2017 № 49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
С 28 апреля страховые компании обязаны организовывать или оплачивать восстановительный ремонт ТС либо заниматься и тем и другим. Это касается договоров, заключенных после этой даты.
Выдавать или перечислять выплату страховщик обязан в исключительных случаях. Среди них - гибель ТС и соглашение между страховщиком и потерпевшим.
Новшество касается только легковых автомобилей, которые зарегистрированы в РФ и находятся в собственности граждан. Установлены требования к организации ремонта. Он не может длиться больше 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представил ТС на станцию техобслуживания или передал его страховщику.
Страховой компании по заявлению потерпевшего нужно уплатить ему неустойку за каждый день просрочки, если:
- срок проведения ремонта истек;
- страховщик и потерпевший согласовали срок, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено.
Неустойка составляет 0,5% от суммы страхового возмещения. Превышать последнюю неустойка не должна.
Банк России может ограничить на срок до года возможность страховщика возмещать вред в натуре. Такая санкция грозит, если страховая компания нарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза и более в течение года.
Ранее, до 28 апреля 2017 было иначе: если страховщик и станция техобслуживания заключили договор, потерпевший мог выбрать способ возмещения вреда:
- организацию и оплату восстановительного ремонта;
- выдачу страховой выплаты.
Сейчас это правило применяется только к старым договорам ОСАГО.
О добровольных пожертвованиях родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций
Государственная политика Российской Федерации в сфере образования базируется на принципе бесплатности и общедоступности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также среднего профессионального образования и на конкурсной основе бесплатности высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Этот принцип реализуется путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с установленными нормативами.
Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и районов в сфере образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
При этом родители (законные представители) учащихся вправе индивидуально или объединившись делать пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Каждый родитель (законный представитель) обучающегося должен знать, что установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Кроме того, родители (законные представители) обучающихся не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
Взимание платы также не допускается за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи. Вместе с тем допустимо проведение конкурсов на платной основе. Однако решение об участии в конкурсах, в том числе платных, школьник и его родители принимают самостоятельно. Таким образом, недопустимо понуждение школьника к участию в таких конкурсах и, соответственно, взимание с его родителей платы за участие.
Кроме того, каждый родитель (законный представитель) обучающегося имеет право:
- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;
- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;
- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;
- обратиться о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц образовательных организаций в органы образования соответствующего муниципального образования, в органы внутренних дел или прокуратуру.
Оплата контрактов государственными и муниципальными заказчиками
С 1 мая у госзаказчиков появилась обязанность оплачивать контракты в срок, не превышающий 30 дней.
По Федеральномузакону от 01.05.2017 № 83-ФЗ30 дней для оплаты контракта следует отсчитывать с даты подписания заказчиком документа о приемке.
При этом правительство может установить иной срок оплаты, чтобы обеспечить обороноспособность и безопасность государства.
Для контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, срок оплаты теперь не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Ранее, до внесения описанных изменений Закон№ 44-ФЗ не содержал нормы, которая устанавливала бы предельный срок оплаты по всем контрактам.
Был определен только срок оплаты по контрактам, заключенным с СМП и СОНКО, - не более 30 дней с даты, когда заказчик подписал документ о приемке.