Пояснительная записка

к решению о бюджете муниципального образования Акбулакский поссовет на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов.

 

При формировании проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов использовались показатели следующих документов:

 - методика формирования бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов;

- основные направления налоговой и бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Акбулакский поссовет на период до2024 года.

Доходная и расходная части бюджета, предлагаемая к утверждению, на 2019 год составляют –50703,0 тыс. рублей, на 2020 год – 46742,0 тыс. рублей, на 2021 год –40412,1 тыс. рублей.

Бюджет прогнозируется без дефицита.

  1. Прогноз доходов бюджета муниципального образования Акбулакский поссовет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Собственные доходы бюджета муниципального образования Акбулакский поссовет на 2019 год предусмотрены в сумме 20563,9 тыс. рублей

На 2020-2021 годы собственные доходы местного бюджета прогнозируются в суммах 22183,8 тыс. рублей и 24947,9 тыс. рублей. 

 

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц рассчитывается исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда на 2019-2021 годы, за исключением сумм налоговых вычетов, сложившихся по факту за 2017 год  (на основании отчета форма № 5-НДФЛ Межрайонной ИФНС № 5 по Оренбургской области).

Налог на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227, 227.1 и 228 Налогового Кодекса Российской Федерации, рассчитывается исходя из фактических поступлений за 2 полугодие 2017 года и 1 полугодие 2018 года.

Налог на доходы физических  лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового Кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой,  рассчитывается исходя из фактических поступлений за 2 полугодие 2017 года и 1 полугодие 2018 года.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

Поступление  налога в   местный бюджет  прогнозируется на 2019 год в сумме 4185,9 тыс. рублей. На 2020 и 2021 год налог прогнозируется соответственно  в суммах 5371,0 тыс. рублей и 7670,3 тыс. рублей, в том числе:

-доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо на 2019 год- 1517,9 тыс. руб.; на 2020 год- 2039,1 тыс. руб.; на 2021-2901,7 тыс. руб.;

-доходы от уплаты акцизов   на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей на   2019 год- 10,6 тыс. руб.; на 2020 год- 13,4 тыс. руб.; на 2021-18,5 тыс. руб.;

- доходы от уплаты акцизов   на автомобильный бензин на   2019 год- 2939,6 тыс. руб.; на 2020 год- 4012,9 тыс. руб.; на 2021-5705,8тыс. руб.;

- доходы от уплаты акцизов   на прямогонный бензин на   2019 год-  -282,2тыс. руб.; на 2020 год- -694,4 тыс. руб.; на 2021 год -  -955,7 тыс. руб.;

 

Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по следующей формуле:

ЕСХН = Ноц x И, где:

 

Ноц – оценка начислений налога в текущем периоде;

И – индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на соответствующий год.

На 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сумма прогнозируемого поступления  налога на 2019 год, рассчитанная согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области формы № 5- ЕСХН за 2017 год) и проиндексирована на индекс- дефлятор продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств соответственно по годам  105,  103,1  и 103,9 процента.

Норматив отчисления в местный бюджет –50,0 процентов.

 

Налог на имущество физических лиц.

рассчитывается исходя из фактических поступлений за 2 полугодие 2017 года и 1 полугодие 2018 года.

 

Земельный налог, обладающих земельным участком, расположенных в границах сельских поселений, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых  объектом налогообложения, ( по данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по состоянию на 1 января 2018г.)  

 

  1. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, (по данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по состоянию на 1 января 2018г.)

 

  1. 7. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) определяется, исходя из заключенных договоров аренды и действующих ставок арендной платы.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба рассчитывается   исходя из прогнозируемого количества штрафных санкций административной комиссии Акбулакского поссовета (на 2020–2021 годы прогнозируется на уровне 2019 года).

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в доходную часть местного бюджета в 2019 году ожидаются в сумме 30139,1 тыс. рублей,  в 2020 году – 24558,2 тыс. рублей, в 2021 году – 15464,2 тыс. рублей в том числе:

-дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2019 год учтены в сумме 26126,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 24108,0 тыс. рублей, на 2021 год- 15014,0 тыс. рублей.

 

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на 2019 год учтены в сумме 450,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 450,2 тыс. рублей, на 2021 год -450,2 тыс. рублей.

 

- Прочие субсидии бюджетам сельских поселений на капитальный ремонт теплотрасс  на 2019 год учтены в сумме 3562,9 тыс. рублей, на 2020 год  и  на 2021 год не планируются;

 

 

 

  1. II. Проект расходов местного бюджета

 

 Общие подходы к формированию объемов бюджетного финансирования

 

Начисления на фонд оплаты труда определяются по единым тарифам страховых взносов в системы пенсионного, социального и медицинского страхования в размере 30,2 процента.

На период формирования проекта бюджета сохраняются расходы по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда.

В составе расходов местного бюджета предусматриваются средства на

повышение стоимости коммунальных услуг, планируемых к потреблению бюджетными учреждениями в плановом периоде 2018 года.

 

Отраслевые особенности формирования расходов местного бюджета

 

  1. В сфере муниципального управления

 

Расходы на оплату труда муниципальных служащих муниципального образования Акбулакский поссовет планируются исходя из месячных должностных окладов, установленных в штатных расписаниях и Положением  «О денежном содержании депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления Акбулакского поссовета», с учётом внесённых в него изменений решением Совета депутатов от 06 июля 2011 года № 77, от 15.12.2011 г. № 118, от 28.03.2012г. № 157, от 28.03.2012г. № 158, от 19.10.2012 г. № 238.

В данном разделе предусмотрены средства на расходы, связанные с депутатской деятельностью, исполняющие свои депутатские полномочия:

- на непостоянной основе (услуги связи), согласно расчёту к решению Совета депутатов «Об утверждении Положения «О возмещении депутатам Совета депутатов муниципальном образовании Акбулакский поссовет расходов, связанных с депутатской деятельностью»» от 15 декабря 2008 года № 160.

В составе расходов местного бюджета на 2019 год  предусмотрены расходы на формирование резервного фонда муниципального образования Акбулакский поссовет. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета Депутатов муниципального образования  Акбулакский поссовет о местном бюджете на соответствующий год и не может превышать 3,0 процента, утверждённого решением общего объёма расходов. Сумма резервного фонда составила 1000,0 тыс. рублей на 2019 год и 1 000,00 тыс. рублей ежегодно на 2020-2021 годы.

 

                            2.Другие общегосударственные вопросы.

Определение рыночной стоимости имущества на 2019 год 150,0 тыс. рублей и на плановый период 2020-2021г. в сумме 150,0 и 150,0 тыс. рублей соответственно.

 

  

  1. В сфере национальной обороны

 

В сфере национальной обороны в состав расходов местного бюджета на 2019 год предусмотрены расходы в сумме 450,2 тыс. рублей и на плановый период 2020-2021г. в сумме 450,2 и 450,2 тыс. рублей соответственно.

 

  1. В сфере обеспечения противопожарной безопасности

 

В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности в составе расходов местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов предусмотрены расходы:

- на защиту населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону  в сумме  450,0 тыс. рублей ежегодно;

- на обеспечение противопожарной безопасности год–850,0 тыс. рублей ежегодно;

 

 

  1. Дорожный фонд

 

Утвердить объем дорожного фонда на ремонт и содержание дорог в сумме 16400,0 тыс. рублей на 2019 год; 16400,0 тыс. рублей на 2011год; 13109,1 тыс. рублей на 2021 год.

 

  1. Другие вопросы в области национальной экономики

 

- расходы на оформление земельных участков – 200,0 тыс.рублей на 2019 и на плановый период 2020-2021г. в сумме 2000,0 и 200,0 тыс. рублей соответственно.

 

7.Жилищное хозяйство

 

В сфере жилищного хозяйства на 2019 год в сумме 781,2 тыс. рублей и на плановый период 2020-2021 г в сумме 781,2 тыс. рублей;

               

  1. 8. Коммунальное хозяйство

 

В сфере коммунального хозяйства:

- на возмещение разницы в тарифах на услуги бытового обслуживания населения п. Акбулак (услуги бани) на 2019 год в сумме

800,00 тыс. рублей; на 2020-2021 г в сумме 800,00 тыс. рублей ежегодно,

- на капитальный ремонт теплотрассы 3741,4 тыс. рублей и 521,5 тыс. рублей на ремонт водопровода.

                 

  1. Благоустройство

 

  В сфере благоустройства на 2019 год в сумме 6550,0 тыс. рублей:

   

     - уличное освещение – 1500,0 тыс. рублей; озеленение – 600,0 тыс. рублей; захоронение – 1250,0 тыс. рублей; прочее благоустройство – 3200,0 тыс. рублей; на плановый период 2020 г. - в сумме 3550,0 тыс. рублей; на  2021г  - в сумме 1550,0 тыс. рублей. 

 

  1. Межбюджетные трансферты

 

По разделу «Культура» прогнозируется объём иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Отделу культуры администрации муниципального образования Акбулакский район:

на осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений с. Кулаксай, с. Шулаксу услугами учреждений культуры 991,8  тыс. рублей на 2019г и на плановый период 2020-2021 г в сумме 991,8 ежегодно.

на софинансирование расходов отдела культуры администрации Акбулакского района по организации досуга и обеспечения жителей поселка Акбулак услугами организаций культуры поселка Акбулак в 2019 году в сумме 4804,0 тыс. рублей и на плановый период 2020-2021 г в сумме 4804,0 тыс. рублей  ежегодно; 

Центральной детской библиотеки п. Акбулак на 2019 год в сумме –

 1657,5 тыс. рублей и на плановый период 2020-2021г в сумме 1657,5 тыс. рублей ежегодно.

 

 

  1. Физическая культура и спорт

 

 

        По разделу «Физическая культура и спорт» прогнозируется объем расходов на 2019 г в сумме – 2500,0 тыс. рублей и на плановый период 2020-2021 г в сумме 2500,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Ведущий специалист 

главный бухгалтер    ______________   В.В.Никора