РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АКБУЛАКСКИЙ ПОССОВЕТ
АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 07.10.2016года № 261
п. Акбулак
Об утверждении Положения о порядке установления
тарифов на услуги муниципальных предприятий и
учреждений администрации муниципального образования
Акбулакский поссовет.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом, Совет депутатов муниципального образования Акбулакский поссовет
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Положение о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Акбулакский поссовет, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения опубликовать возложить на главу муниципального образования Акбулакский поссовет Пташкина В.В.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Г.Г.Кузнецов
Глава муниципального образования В.В.Пташкин
Приложение 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Акбулакский поссовет от 07.10.2016 года № 261
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКБУЛАКСКИЙ ПОССОВЕТ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом администрации муниципального образования Акбулакский поссовет и определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - тариф).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляются расчеты за услуги (товары), оказываемые (производимые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений;
установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для реализации услуг (производства товаров);
обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
защита экономических интересов потребителей;
рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.
3. Методы регулирования тарифов
3.1. Методами регулирования тарифов являются:
метод экономически обоснованных расходов;
метод индексации.
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (товара) на расчетный период регулирования.
3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Решение о применении метода регулирования тарифов принимается заместителем главы муниципального образования Акбулакский поссовет.
4. Порядок регулирования тарифов
4.1. При установлении тарифов муниципальным предприятиям или учреждениям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.2. Себестоимость оказания услуг (производства товаров) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства (приложение № 1, приложение № 2, приложение № 3, приложение № 4).
Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.3. Удельный вес затрат на содержание аппарата управления не должен превышать общие затраты на производство и реализацию услуг.
4.4. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципального предприятия или учреждения и не должен превышать 20 процентов.
4.5. В случае если муниципальные предприятия или учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
4.6. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий или учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, данные расходы подлежат исключению из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
5. Порядок рассмотрения, установления тарифов
и пересмотра действующих тарифов
5.1. Основаниями для установления тарифов являются обращения муниципальных предприятий и учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов администрации муниципального образования Акбулакский поссовет, поручения главы администрации Акбулакского поссовета.
5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.п.);
предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
обращения муниципальных предприятий и учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов администрации муниципального образования Акбулакский поссовет, поручения главы администрации Акбулакского поссовета.
5.3. Муниципальные предприятия или учреждения представляют в администрацию Акбулакского поссовета следующие документы:
сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения тарифов;
приказ об учетной политике, принятой муниципальным предприятием или учреждением;
действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор);
действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т.д.);
бухгалтерский баланс и приложения к нему (формы № 1, 2);
данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые тарифы;
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года.
Уполномоченный орган вправе запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
5.4. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, уполномоченный орган устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для их представления. В случае если в установленный срок муниципальное предприятие или учреждение не представило все документы, уполномоченный орган отказывает в рассмотрении представленных документов и в течение 5 рабочих дней с даты окончания указанного срока возвращает документы.
В случае представления всех документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 30 дней со дня регистрации рассматривает их с привлечением, в случае необходимости, соответствующих структурных подразделений и специалистов местной администрации.
5.5. Администрация Акбулакского поссовета проводит экспертизу представленных документов и готовит заключение об экономически обоснованном размере тарифов и целесообразности их установления.
5.6. Заключение администрации Акбулакского поссовета должно содержать:
оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных муниципальным предприятием или учреждением расчетах;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
предложения по экономически обоснованным размерам тарифов.
5.7. При рассмотрении тарифов администрация Акбулакского поссовета вправе организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
5.8. Калькуляции предлагаемых тарифов вместе с заключением администрации Акбулакского поссовета направляются главе Акбулакского поссовета для дальнейшего установления либо для отклонения.
5.9 Тариф утверждается постановлением главы администрации муниципального образования Акбулакский поссовет.
5.10. Основаниями для отклонения представленных тарифов являются:
выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
осуществление расчета себестоимости оказания услуг (производства товаров) с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
В случае отклонения представленных тарифов, муниципальное предприятие или учреждение вправе в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения, вновь направить обращение в уполномоченный орган об установлении тарифов либо пересмотре действующих тарифов, устранив основания для отклонения ранее представленных тарифов.
5.11. Согласованные комиссией тарифы, а также срок начала и продолжительности действия тарифов, устанавливаются правовым актом главы местной администрации.
5.12. Общий срок рассмотрения обращения об установлении тарифов со дня регистрации в уполномоченном органе до дня установления правовым актом главы местной администрации тарифов не должен превышать трех месяцев.
6. Контроль за соблюдением установленных тарифов
Контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями установленных тарифов осуществляется администрацией Акбулакского поссовета и комиссией, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению «О порядке установления
тарифов на услуги муниципальных предприятий
и учреждений администрации муниципального образования Акбулакский поссовет»
Калькуляция затрат ______ ( руб.)
----T----------------------------------T-----------------T----------------¬--
¦ N ¦ Статьи затрат ¦Базовый период¦Расчетный период¦
¦п/п¦ +--------T-----+ ¦
¦ ¦ ¦нормат. ¦факт ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+-----+----------------+
¦ 1 ¦Материальные затраты в т.ч: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦топливо электроэнергия вода ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+-----+----------------+
¦ 2 ¦Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+-----+----------------+
¦ 3 ¦Затраты на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+-----+----------------+
¦ 4 ¦Отчисления на социальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нужды ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+-----+----------------+
¦ 5 ¦Прочие в т.ч.: налог на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (расписать все прочие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ затраты) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+-----+----------------+
¦ 6 ¦Итого производственная (она ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦же полная) себестоимость ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+-----+----------------+
¦ 7 ¦Количество пользующихся данной услугой (человек)¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+-----+----------------+
¦ 8 ¦Себестоимость (руб.)¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+--------+-----+-----------------
Примечание. Каждая из статей расчета расшифровывается и подтверждается (в отсутствие данных ставится прочерк).
Руководитель предприятия _________________ (ФИО полностью)
Бухгалтер ________________ (ФИО полностью)
Приложение 2
к Положению «О порядке установления
тарифов на услуги муниципальных предприятий
и учреждений администрации муниципального образования Акбулакский поссовет»
Расчет затрат на оплату труда на ____ год
------------------------T-----------T-------T--------T--------¬
¦Наименование должности,¦Численность¦Разряд ¦Тарифная¦Месячный¦
¦ профессии ¦ (человек) ¦рабочих¦ ставка ¦ размер ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦з/платы ¦
+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+
+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+
+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+
+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+
+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+
¦в т.ч. фактическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-----------+-------+--------+----------------------
Примечание. В размер заработной платы включаются доплаты за работу в ночное время, за вредные условия труда, районный коэффициент, премиальные выплаты.
Руководитель предприятия _________________ (ФИО полностью)
Бухгалтер ________________ (ФИО полностью)
Приложение 3
к Положению «О порядке установления
тарифов на услуги муниципальных предприятий
и учреждений администрации муниципального образования Акбулакский поссовет»
Расчет балансовой прибыли, принимаемой
при установлении тарифов муниципального образования Акбулакский поссовет
----T------------------------------------T-------T----------------¬-------------
¦ N ¦ Показатели ¦Базовый¦Расчетный период¦
¦п/п¦ ¦период ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+----------------+
¦ 1 ¦Налоги, в т.ч.: ¦ ¦ ¦
¦ ¦__________________________________ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на прибыль ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦Балансовая прибыль (всего): ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) за счет основной деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) за счет других видов деятельности ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+-------+-----------------
Руководитель предприятия _________________ (ФИО полностью)
Бухгалтер ________________ (ФИО полностью)
Приложение 4
к Положению «О порядке установления
тарифов на услуги муниципальных предприятий
и учреждений администрации муниципального образования Акбулакский поссовет»
Показатели |
Расходы, руб. |
Структура расходов, % |
|
|
Оплата труда |
|
|
о |
Отчисления на соц. нужды |
|
|
3. |
Амортизация |
|
|
4. |
Топливо |
|
|
5. |
Материалы |
|
|
6. |
Техническое обслуживание и ремонт |
|
|
7. |
Общеэксплуатационные расходы |
|
|
8. |
Прочие прямые расходы |
|
|
9. |
Всего, расходов за 1 мес. |
|
|
1 |
Норма прибыли, |
|
|
1 |
Стоимость |
|
|
1 |
Норма прибыли, % |
|
|
1 |
Стоимость с учетом прибыли |
|
|