РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АКБУЛАКСКИЙ ПОССОВЕТ
АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 25.02.2016 года № 230
п. Акбулак
Об утверждении « Положения о контрольно-счётной
комиссии Акбулакского поссовета».
В целях осуществления надлежащего финансового контроля использования средств бюджета Акбулакского поссовета, реализации норм Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьёй 38 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1599/344-IV-ОЗ «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области», статьями 24, 26, 32, Устава Акбулакского поссовета, Решениями Совета депутатов муниципального образования Акбулакский поссовет: № 51 от 03.10.2013 г « О передаче КСП МО Акбулакский район полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета» ( с внесенными изменениями Решением № 91 от 14.02.2014 года),
Совет депутатов Акбулакского поссовета
РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение «О Контрольно-счётной комиссии Акбулакского поссовета» в соответствии с Приложением к настоящему решению.
2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Акбулакского поссовета.
3.Направить настоящее решение главе Акбулакского поссовета для подписания и официального опубликования.
4.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Г.Г. Кузнецов
Глава муниципального образования В.В. Пташкин
Приложение к решению
Совета депутатов
Акбулакского поссовета
от 25.02.2016 года № 230
ПОЛОЖЕНИЕ
О Контрольно - счётной комиссии Акбулакского поссовета
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Оренбургской области от 15.12.2011 года № 653/174-V-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Оренбургской области», Уставом Акбулакского поссовета, Решений Совета депутатов муниципального образования Акбулакский поссовет: № 51 от 03.10.2013 г « О передаче КСП МО Акбулакский район полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета» ( с внесенными изменениями Решением №91 от 14.02.2014 года) и определяет правовое положение, порядок деятельности Контрольно-счётной комиссии Акбулакского поссовета.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной комиссии Акбулакского поссовета осуществляется также законами Оренбургской области.
1.2.Контрольно - счётная комиссия Акбулакского поссовета (далее по тексту Положения – Контрольно - счётная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образованным Советом депутатов Акбулакского поссовета.
Срок полномочий Контрольно - счётной комиссии определён предельным сроком полномочий представительного органа муниципального образования.
1.3.Контрольно - счётная комиссия подотчетна Совету депутатов Акбулакского поссовета (далее по тексту Положения - Совет депутатов).
1.4.Контрольно-счётная комиссия не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
1.5.Контрольно-счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.6.В своей деятельности Контрольно-счётная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом Акбулакского поссовета, правовыми актами Совета депутатов, настоящим Положением.
1.7.Организационное, функциональное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение Контрольно-счётной комиссии осуществляется согласно смете расходов за счёт средств бюджета Акбулакского поссовета.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматриваются в бюджете Акбулакского поссовета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Цель образования, задачи и полномочия Контрольно-счётной
комиссии
2.1. Контрольно-счётная комиссия образуется с целью осуществления контроля за исполнением бюджета Акбулакского поссовета.
2.2. Задачами Контрольно-счётной комиссии являются:
-организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Акбулакского поссовета;
-анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Акбулакского поссовета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Акбулакском поссовете.
2.3. В целях выполнения указанных задач Контрольно-счётная комиссия наделяется полномочиями:
-контроль за исполнением бюджета Акбулакского поссовета;
-контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Акбулакского поссовета, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Акбулакский поссовет;
-оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета Акбулакского поссовета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета Акбулакского поссовета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Акбулакского поссовета;
-подготовка информации о ходе исполнения бюджета Акбулакского поссовета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе Акбулакского поссовета;
-участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
2.4.Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, Советом депутатов и Контрольно-счётной палатой муниципального образования Акбулакский район, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов (аудиторов, инспекторов).
2.5.Совет депутатов Акбулакского поссовета вправе заключать с Советом депутатов Акбулакского района соглашение о передаче Контрольно-счётной палате Акбулакского района полномочий Контрольно-счётной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Порядок образования, состав и статус членов Контрольно-
счётной комиссии
3.1.Организационно-правовая форма Контрольно-счётной комиссии утверждается решением Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 7.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту Положения - Федеральный закон), законами Оренбургской области.
3.2. Контрольно – счётная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счётной комиссии.
3.3.Председатель Контрольно-счётной комиссии замещает должность муниципальной службы группы высших должностей, функциональный признак должности - руководитель контрольного органа.
3.4.Председатель Контрольно-счётной комиссии назначается на должность решением Совета депутатов на срок полномочий представительного органа муниципального образования.
Решение о назначении председателя Контрольно-счётной комиссии принимается Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной комиссии определяется Регламентом Совета депутатов.
3.5.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся в Совет депутатов:
- председателем Совета депутатов;
- депутатами Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов в Совете депутатов, постоянными комиссиями Совета депутатов;
- главой Акбулакского поссовета.
3.6.На должность председателя Контрольно-счётной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также стаж государственной или муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальностям : «экономика, финансы, юриспруденция» - не менее 7 лет.
3.7. В аппарат Контрольно-счётной комиссии могут входить инспекторы, аудиторы (члены аппарата), привлекаемые председателем Контрольно-счетной комиссии по договорам гражданско-правового характера для выполнения поручений связанных с исполнением обязанностей по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Члены Контрольно-счётной комиссии выполняют конкретные виды деятельности в соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии.
Членом Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование.
3.8. Права, обязанности и ответственность председателя и членов Контрольно-счётной комиссии определяются Федеральным законом, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.9. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или члена Контрольно-счётной комиссии в случае:
-наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
-признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
-отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
-выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3.12. Ограничения для кандидатур председателя, членов Контрольно-счётной комиссии, гарантии правового статуса председателя и членов Контрольно-счётной комиссии установлены (определены) статьями 7, 8 Федерального закона и законодательством о муниципальной службе.
4. Полномочия председателя и членов Контрольно-счётной комиссии
4.1. Председатель Контрольно-счётной комиссии:
-осуществляет планирование деятельности и руководство деятельностью Контрольно-счётной комиссии, организует ее работу в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением;
-без доверенности действует от имени Контрольно-счётной комиссии, представляет Контрольно-счётную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
-представляет Совету депутатов ежегодные отчёты о работе Контрольно-счётной комиссии;
-представляет администрации Акбулакского поссовета (далее по тексту Положения – Администрация) и Совету депутатов смету расходов на содержание Контрольно-счётной комиссии.
-готовит и подписывает смету расходов на содержание Контрольно-счётной комиссии, заключения и иные документы Контрольно-счётной комиссии;
-дает в пределах своих полномочий отдельные поручения членам Контрольно-счётной комиссии;
-исполняет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
4.2. Председатель Контрольно-счётной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, совещаниях Администрации.
4.3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счётной комиссии Совет депутатов в течение двух месяцев назначает нового председателя Контрольно-счётной комиссии.
4.4. В случае истечения срока полномочий председатель Контрольно-счётной комиссии исполняет свои обязанности до момента назначения нового председателя Контрольно-счётной комиссии.
4.5. К полномочиям членов Контрольно-счётной комиссии относятся непосредственная организация, проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счётной комиссии, установленной Федеральным законом, законодательством Оренбургской области и настоящим Положением.
5. Планирование и организация деятельности Контрольно-счётной
комиссии
5.1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
5.2. Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Контрольно-счётной комиссии, который разрабатывается и утверждается председателем исходя из эффективности использования средств бюджета и муниципальной собственности Акбулакского поссовета.
5.3. Годовой план работы Контрольно-счётной комиссии утверждается в срок до 30 декабря текущего года.
5.4. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы Акбулакского поссовета.
5.5. Для включения в годовой план работы Контрольно-счётной комиссии поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы Акбулакского поссовета направляются в Контрольно-счётную комиссию не позднее 15 декабря текущего года.
5.5. Внесение изменений в годовой план работы Контрольно-счётной комиссии возможно только в случае необходимости проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий:
-на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы Акбулакского поссовета;
-по результатам рассмотрения обращений граждан;
-при получении информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений при исполнении бюджета, финансовой дисциплины и бюджетного процесса.
5.6.Планы работы Контрольно-счётной комиссии включают в себя контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения.
5.7.Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счётной комиссии в соответствии с утвержденным планом работы.
5.8. Документы по результатам проводимых Контрольно-счётной комиссией контрольных мероприятий, а также по другим вопросам деятельности Контрольно-счётной комиссии готовит и подписывает председатель Контрольно-счётной комиссии.
5.9. Члены Контрольно-счётной комиссии готовят, подписывают и представляют председателю Контрольно-счётной комиссии документы в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
5.10.Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
6. Обязательность исполнения требований Контрольно-счётной
комиссии
6.1. Требования и запросы Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ею своих полномочий, являются обязательными для исполнения органами и должностными лицами органов местного самоуправления Акбулакского поссовета, организациями, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль.
6.2. Неисполнение законных требований и запросов Контрольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению возложенных на комиссию полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
7. Предоставление информации по запросам Контрольно-счётной
комиссии
7.1. Органы и должностные лица органов местного самоуправления Акбулакского поссовета, организации, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль обязаны в 14-дневный срок, если иной срок не указан в запросе, предоставлять Контрольно-счётной комиссии по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. Контрольно-счётная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
7.3. Отказ от предоставления или несвоевременное предоставление органами и организациями, указанными в пункте 7.1. настоящей части, Контрольно-счётной комиссии по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме либо предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
8. Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии
8.1. Контрольно-счётная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Акбулакского поссовета, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Акбулакскому поссовету или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
8.2. Представление Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.
8.3. Органы местного самоуправления Акбулакского поссовета, а также организации, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
8.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного самоуправления Акбулакского поссовета, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
8.5. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
8.6. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счётной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
8.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Акбулакского поссовета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
9. Внешний муниципальный финансовый контроль
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией:
-в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Акбулакского поссовета, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Акбулакского поссовета;
-в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Акбулакского поссовета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Акбулакского поссовета.
9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных и экспертно- аналитических мероприятий.
9.3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами Акбулакского поссовета, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной комиссией в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Акбулакского поссовета в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Оренбургской области.
10. Проведение экспертизы проектов правовых актов
10.1.Контрольно-счётная комиссия осуществляет проведение экспертизы следующих проектов правовых актов:
-правовых актов в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Акбулакского поссовета.
10.2. Экспертиза проектов правовых актов осуществляется Контрольно-счётной комиссией на основании представленных материалов. Контрольно-счётная комиссия имеет право в установленном порядке запрашивать дополнительную информацию и материалы, необходимые для проведения экспертизы.
10.4. Экспертиза указанных проектов правовых актов проводится в срок, не превышающий 14 дней.
10.5. Заключения на проекты правовых актов представляются Контрольно-счётной комиссией в Совет депутатов.
11. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счётной комиссии
11.1.Контрольно-счётная комиссия ежегодно представляет отчёт о своей деятельности в Совет депутатов. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет после его рассмотрения Советом депутатов.
11.2.Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и решениями Совета депутатов.