Пояснительная записка
к проекту решения о бюджете муниципального образования Акбулакский поссовет на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.
При формировании проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов использовались показатели следующих документов:
- методика формирования бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов;
- основные направления налоговой и бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Акбулакский поссовет на период до2024 года.
Доходная и расходная части бюджета, предлагаемая к утверждению, на 2020 год составляют –84660,6 тыс. рублей, на 2021 год – 55702,8 тыс. рублей, на 2022 год –55771,2 тыс. рублей.
Бюджет прогнозируется бездефицитный.
- Прогноз доходов бюджета муниципального образования Акбулакский поссовет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
Собственные доходы бюджета муниципального образования Акбулакский поссовет на 2020 год предусмотрены в сумме 23579,4 тыс. рублей
На 2021-2022 годы собственные доходы местного бюджета прогнозируются в суммах 27007,1 тыс. рублей и 28181,6 тыс. рублей.
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц рассчитывается исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда на 2020-2022 годы, за исключением сумм налоговых вычетов, сложившихся по факту за 2018 год (на основании отчета форма № 5-НДФЛ Межрайонной ИФНС № 5 по Оренбургской области).
Норматив отчислений в местный бюджет – составляет 15%.
Доля налога на доходы физических лиц в общем объеме собственных доходов на предстоящий год составляет 47,6%.
В целом налог на доходы физических лиц в местный бюджет на 2020 год прогнозируется в сумме 11215,9 тыс. рублей, что на 628,8 тыс. рублей меньше ожидаемых поступлений к 2019 году. На 2021 год налог прогнозируется в сумме 11905,6 тыс. рублей , с ростом к 2020 году на 11,5 %, на 2022 год в сумме 28181,6 тыс. рублей, или на 10,4 % с ростом к 2021 году.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Поступление налога в местный бюджет прогнозируется на 2020 год в сумме 5776,5 тыс. рублей. На 2021 и 2022 год налог прогнозируется соответственно в суммах 8508,9 тыс. рублей и 8910,0 тыс. рублей, в том числе:
-доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо на 2020 год- 2093,2 тыс. руб.; на 2021 год- 3077,3 тыс. руб.; на 2022-4101,0 тыс. руб.;
-доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей на 2020 год- 13,8 тыс. руб.; на 2021 год- 19,7 тыс. руб.; на 2022-20,2 тыс. руб.;
- доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин на 2020 год- 4058,9 тыс. руб.; на 2021 год- 5969,1 тыс. руб.; на 2022-5309,3 тыс. руб.;
- доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин на 2020 год- -389,4тыс. руб.; на 2021 год- -557,2 тыс. руб.; на 2022 год - -520,5 тыс. руб.;
Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по следующей формуле:
ЕСХН = Ноц x И, где:
Ноц – оценка начислений налога в текущем периоде;
И – индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на соответствующий год.
На 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сумма прогнозируемого поступления налога на 2020 год, рассчитанная согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области формы № 5- ЕСХН за 2018 год) и проиндексирована на индекс- дефлятор продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств соответственно по годам 106,1, 103,9 и 103,9 процента.
Норматив отчисления в местный бюджет –50,0 процентов.
Налог на 2020 год планируется в сумме 219,7 тыс. рублей и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в сумме 231,8 тыс. рублей и 244,3 тыс. рублей соответственно.
Налог на имущество физических лиц.
рассчитывается исходя из фактических поступлений за 3 месяца 2018 года и 9 месяцев 2019 года.
Налог на 2020 год планируется в сумме 687,8 тыс. рублей и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в сумме 687,8 тыс. рублей и 687,8 тыс. рублей соответственно.
Земельный налог, обладающих земельным участком, расположенных в границах сельских поселений, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, ( по данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по состоянию на 1 января 2019г.)
Налог на 2020 год планируется в сумме 2455,0 тыс. рублей и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в сумме 2455,0 тыс. рублей и 2455,0 тыс. рублей соответственно.
Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, (по данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по состоянию на 1 января 2019г.)
Налог на 2020 год планируется в сумме 3126,9 тыс. рублей и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в сумме 3120,4 тыс. рублей и 3113,7 тыс. рублей соответственно.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) определяется, исходя из заключенных договоров аренды и действующих ставок арендной платы.
На 2020 год сумма прогнозируемого поступления 90,6 тыс. рублей и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в сумме 90,6 тыс. рублей и 90,6 тыс. рублей соответственно.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба рассчитывается исходя из прогнозируемого количества штрафных санкций административной комиссии Акбулакского поссовета. На 2020 год предусмотрены в сумме 7,0 тыс. рублей на плановый период 2021–2022 годы прогнозируется на уровне 2020 года.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления в доходную часть местного бюджета в 2020 году ожидаются в сумме 61081,2 тыс. рублей, в 2021 году – 28695,7 тыс. рублей, в 2022 году – 27589,6 тыс. рублей в том числе:
-дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2020 год учтены в сумме 27562,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 26732,0 тыс. рублей, на 2022 год- 23913,0 тыс. рублей.
- субвенции на осуществление первичного воинского учета на 2020 год учтены в сумме 460,7 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 463,7 тыс. рублей, на 2022 год -476,6 тыс. рублей.
- Прочие субсидии бюджетам сельских поселений на капитальный ремонт теплотрасс на 2020 год учтены в сумме 3000,0 тыс. рублей, на 2021 год и на 2022 год не планируются.
- Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реконструкцию автодорожного моста через реку Белая речка на 2020 год учтены в сумме 30058,5 тыс. рублей, на 2021 год не планируются и на 2022 год 1000,0 тыс. рублей.
- II. Проект расходов местного бюджета
Общие подходы к формированию объемов бюджетного финансирования
Начисления на фонд оплаты труда определяются по единым тарифам страховых взносов в системы пенсионного, социального и медицинского страхования в размере 30,2 процента.
На период формирования проекта бюджета сохраняются расходы по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда.
В составе расходов местного бюджета предусматриваются средства на
повышение стоимости коммунальных услуг, планируемых к потреблению бюджетными учреждениями в плановом периоде 2019 года.
Отраслевые особенности формирования расходов местного бюджета
- В сфере муниципального управления
Расходы планируются исходя из условий оплаты труда, установленных Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», а также с учетом фактических выплат, производимых на основании нормативных актов органов местного самоуправления поселения.
В данном разделе предусмотрены средства на расходы, связанные с депутатской деятельностью, исполняющие свои депутатские полномочия:
- на непостоянной основе (услуги связи), согласно расчёту к решению Совета депутатов «Об утверждении Положения «О возмещении депутатам Совета депутатов муниципальном образовании Акбулакский поссовет расходов, связанных с депутатской деятельностью»» от 15 декабря 2008 года № 160.
В составе расходов местного бюджета на 2020 год предусмотрены расходы на формирование резервного фонда муниципального образования Акбулакский поссовет. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета Депутатов муниципального образования Акбулакский поссовет о местном бюджете на соответствующий год и не может превышать 3,0 процента, утверждённого решением общего объёма расходов. Сумма резервного фонда составила 1000,0 тыс. рублей на 2020 год и 1 000,00 тыс. рублей ежегодно на 2021-2022 годы.
2.Другие общегосударственные вопросы.
Определение рыночной стоимости имущества на 2020 год 150,0 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022г. в сумме 150,0 и 150,0 тыс. рублей соответственно.
- В сфере национальной обороны
В сфере национальной обороны в состав расходов местного бюджета на 2020 год предусмотрены расходы в сумме 460,7 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022г. в сумме 463,7 и 476,6 тыс. рублей соответственно.
- В сфере обеспечения противопожарной безопасности
В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности в составе расходов местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов предусмотрены расходы:
- на защиту населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону в сумме 500,0 тыс. рублей ежегодно;
- на обеспечение противопожарной безопасности –900,0 тыс. рублей ежегодно;
- Дорожный фонд
Утвердить объем дорожного фонда на ремонт и содержание дорог в сумме 45940,6 тыс. рублей на 2020 год; 16400,0 тыс. рублей на 2021год; 13109,1 тыс. рублей на 2022 год.
- Другие вопросы в области национальной экономики
- расходы на оформление земельных участков – 200,0 тыс.рублей на 2020 и на плановый период 2021-2022г. в сумме 200,0 и 200,0 тыс. рублей соответственно.
7.Жилищное хозяйство
В сфере жилищного хозяйства на 2020 год в сумме 600,0 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022 г в сумме 600 тыс. рублей и 2600,0 тыс. рублей соответственно;
- Коммунальное хозяйство
В сфере коммунального хозяйства на 2020 год 7000,0 тыс. рублей:
- на возмещение разницы в тарифах на услуги бытового обслуживания населения п. Акбулак (услуги бани) на 2020 год в сумме
800,00 тыс. рублей; на 2021-2022 г в сумме 800,00 тыс. рублей ежегодно,
- на капитальный ремонт теплотрассы 4500,0 тыс. рублей и 1600,0 тыс. рублей на ремонт водопровода, 100,0 тыс. рублей на уплату налогов; на плановый период 2021 г. - в сумме 6187,2 тыс. рублей; на 2022г - в сумме 6137,6 тыс. рублей.
- Благоустройство
В сфере благоустройства на 2020 год в сумме 6739,7 тыс. рублей:
- уличное освещение – 2770,0 тыс. рублей; озеленение – 300,0 тыс. рублей; захоронение – 1000,0 тыс. рублей; прочее благоустройство – 2669,7 тыс. рублей; на плановый период 2021 г. - в сумме 6788,8 тыс. рублей; на 2022г - в сумме 6923,6 тыс. рублей.
- Межбюджетные трансферты
По разделу «Культура» прогнозируется объём иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Отделу культуры администрации муниципального образования Акбулакский район:
на осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений с. Кулаксай, с. Шулаксу услугами учреждений культуры 1137,7 тыс. рублей на 2020г и на плановый период 2021-2022 г в сумме 1137,7 ежегодно.
на осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений поселка Акбулак в 2020 году в сумме 5577,4 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022 г в сумме 5577,4 тыс. рублей ежегодно;
Центральной детской библиотеки п. Акбулак на 2020 год в сумме –
2266,8 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022г в сумме 2266,8 тыс. рублей ежегодно.
- Физическая культура и спорт
По разделу «Физическая культура и спорт» прогнозируется объем расходов на 2020 г в сумме – 2800,0 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022 г в сумме 2800,0 тыс. рублей ежегодно.
Ведущий специалист
главный бухгалтер ______________ В.В.Никора