Пояснительная записка

к проекту  решения о бюджете муниципального образования Акбулакский поссовет на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

 

При формировании проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов использовались показатели следующих документов:

 - методика формирования бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов;

- основные направления налоговой и бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Акбулакский поссовет на период до2024 года.

Доходная и расходная части бюджета, предлагаемая к утверждению, на 2020 год составляют –84660,6 тыс. рублей, на 2021 год – 55702,8 тыс. рублей, на 2022 год –55771,2 тыс. рублей.

Бюджет прогнозируется бездефицитный.

  1. Прогноз доходов бюджета муниципального образования Акбулакский поссовет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Собственные доходы бюджета муниципального образования Акбулакский поссовет на 2020 год предусмотрены в сумме 23579,4 тыс. рублей

На 2021-2022 годы собственные доходы местного бюджета прогнозируются в суммах 27007,1 тыс. рублей и 28181,6 тыс. рублей. 

 

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц рассчитывается исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда на 2020-2022 годы, за исключением сумм налоговых вычетов, сложившихся по факту за 2018 год  (на основании отчета форма № 5-НДФЛ Межрайонной ИФНС № 5 по Оренбургской области).

Норматив отчислений  в местный бюджет – составляет 15%.

Доля налога на доходы физических лиц в общем объеме собственных доходов  на предстоящий год составляет 47,6%.

        В целом налог на доходы физических лиц  в местный бюджет на 2020 год прогнозируется в сумме 11215,9 тыс. рублей, что на 628,8 тыс. рублей меньше ожидаемых поступлений к 2019 году. На 2021 год налог прогнозируется в сумме 11905,6 тыс. рублей , с ростом к 2020 году на 11,5 %, на 2022 год в сумме 28181,6 тыс. рублей, или на 10,4 % с ростом к  2021 году. 

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

Поступление  налога в   местный бюджет  прогнозируется на 2020 год в сумме 5776,5 тыс. рублей. На 2021 и 2022 год налог прогнозируется соответственно  в суммах 8508,9 тыс. рублей и 8910,0 тыс. рублей, в том числе:

-доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо на 2020 год- 2093,2 тыс. руб.; на 2021 год- 3077,3 тыс. руб.; на 2022-4101,0 тыс. руб.;

-доходы от уплаты акцизов   на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей на   2020 год- 13,8 тыс. руб.; на 2021 год- 19,7 тыс. руб.; на 2022-20,2 тыс. руб.;

- доходы от уплаты акцизов   на автомобильный бензин на   2020 год- 4058,9 тыс. руб.; на 2021 год- 5969,1 тыс. руб.; на 2022-5309,3 тыс. руб.;

- доходы от уплаты акцизов   на прямогонный бензин на   2020 год-  -389,4тыс. руб.; на 2021 год- -557,2 тыс. руб.; на 2022 год -  -520,5 тыс. руб.;

 

Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по следующей формуле:

ЕСХН = Ноц x И, где:

 

Ноц – оценка начислений налога в текущем периоде;

И – индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на соответствующий год.

На 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сумма прогнозируемого поступления  налога на 2020 год, рассчитанная согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области формы № 5- ЕСХН за 2018 год) и проиндексирована на индекс- дефлятор продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств соответственно по годам  106,1,  103,9  и 103,9 процента.

Норматив отчисления в местный бюджет –50,0 процентов.

Налог на 2020 год планируется в сумме 219,7 тыс. рублей  и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в сумме 231,8 тыс. рублей и 244,3 тыс. рублей соответственно.

 

Налог на имущество физических лиц.

рассчитывается исходя из фактических поступлений за 3 месяца 2018 года и 9 месяцев 2019 года.

Налог на 2020 год планируется в сумме 687,8 тыс. рублей  и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в сумме 687,8 тыс. рублей и 687,8 тыс. рублей соответственно.

 

Земельный налог, обладающих земельным участком, расположенных в границах сельских поселений, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых  объектом налогообложения, ( по данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по состоянию на 1 января 2019г.)  

Налог на 2020 год планируется в сумме 2455,0 тыс. рублей  и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в сумме 2455,0 тыс. рублей и 2455,0 тыс. рублей соответственно.

 

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых  объектом налогообложения, (по данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по состоянию на 1 января 2019г.) 

 

Налог на 2020 год планируется в сумме 3126,9 тыс. рублей  и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в сумме 3120,4 тыс. рублей и 3113,7 тыс. рублей соответственно.

 

Доходы от  сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) определяется, исходя из заключенных договоров аренды и действующих ставок арендной платы.

 

На 2020 год сумма прогнозируемого поступления  90,6 тыс. рублей  и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в сумме 90,6 тыс. рублей и 90,6 тыс. рублей соответственно.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба рассчитывается   исходя из прогнозируемого количества штрафных санкций административной комиссии Акбулакского поссовета. На 2020 год предусмотрены в сумме 7,0 тыс. рублей на плановый период  2021–2022 годы прогнозируется на уровне 2020 года.

 

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в доходную часть местного бюджета в 2020 году ожидаются в сумме 61081,2 тыс. рублей,  в 2021 году – 28695,7 тыс. рублей, в 2022 году – 27589,6 тыс. рублей в том числе:

-дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2020 год учтены в сумме 27562,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 26732,0 тыс. рублей, на 2022 год- 23913,0 тыс. рублей.

 

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на 2020 год учтены в сумме 460,7 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 463,7 тыс. рублей, на 2022 год -476,6 тыс. рублей.

 

- Прочие субсидии бюджетам сельских поселений на капитальный ремонт теплотрасс  на 2020 год учтены в сумме 3000,0 тыс. рублей, на 2021 год  и  на 2022 год не планируются.

- Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реконструкцию автодорожного моста через реку Белая речка  на 2020 год учтены в сумме 30058,5 тыс. рублей, на 2021 год не планируются и  на 2022 год 1000,0 тыс. рублей.

 

 

  1. II. Проект расходов местного бюджета

 

 Общие подходы к формированию объемов бюджетного финансирования

 

Начисления на фонд оплаты труда определяются по единым тарифам страховых взносов в системы пенсионного, социального и медицинского страхования в размере 30,2 процента.

На период формирования проекта бюджета сохраняются расходы по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев в размере 0,2 процента от фонда оплаты труда.

В составе расходов местного бюджета предусматриваются средства на

повышение стоимости коммунальных услуг, планируемых к потреблению бюджетными учреждениями в плановом периоде 2019 года.

 

Отраслевые особенности формирования расходов местного бюджета

 

  1. В сфере муниципального управления

Расходы планируются исходя из условий оплаты труда, установленных Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», а также с учетом фактических выплат, производимых на основании нормативных актов органов местного самоуправления поселения.

В данном разделе предусмотрены средства на расходы, связанные с депутатской деятельностью, исполняющие свои депутатские полномочия:

- на непостоянной основе (услуги связи), согласно расчёту к решению Совета депутатов «Об утверждении Положения «О возмещении депутатам Совета депутатов муниципальном образовании Акбулакский поссовет расходов, связанных с депутатской деятельностью»» от 15 декабря 2008 года № 160.

В составе расходов местного бюджета на 2020 год  предусмотрены расходы на формирование резервного фонда муниципального образования Акбулакский поссовет. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета Депутатов муниципального образования  Акбулакский поссовет о местном бюджете на соответствующий год и не может превышать 3,0 процента, утверждённого решением общего объёма расходов. Сумма резервного фонда составила 1000,0 тыс. рублей на 2020 год и 1 000,00 тыс. рублей ежегодно на 2021-2022 годы.

 

                            2.Другие общегосударственные вопросы.

Определение рыночной стоимости имущества на 2020 год 150,0 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022г. в сумме 150,0 и 150,0 тыс. рублей соответственно.

 

  

  1. В сфере национальной обороны

 

В сфере национальной обороны в состав расходов местного бюджета на 2020 год предусмотрены расходы в сумме 460,7 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022г. в сумме 463,7 и 476,6 тыс. рублей соответственно.

 

  1. В сфере обеспечения противопожарной безопасности

 

В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности в составе расходов местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов предусмотрены расходы:

- на защиту населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону  в сумме  500,0 тыс. рублей ежегодно;

- на обеспечение противопожарной безопасности –900,0 тыс. рублей ежегодно;

 

  1. Дорожный фонд

 

Утвердить объем дорожного фонда на ремонт и содержание дорог в сумме 45940,6 тыс. рублей на 2020 год; 16400,0 тыс. рублей на 2021год; 13109,1 тыс. рублей на 2022 год.

 

  1. Другие вопросы в области национальной экономики

 

- расходы на оформление земельных участков – 200,0 тыс.рублей на 2020 и на плановый период 2021-2022г. в сумме 200,0 и 200,0 тыс. рублей соответственно.

 

7.Жилищное хозяйство

 

В сфере жилищного хозяйства на 2020 год в сумме 600,0 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022 г в сумме 600 тыс. рублей и 2600,0 тыс. рублей соответственно;

               

  1. Коммунальное хозяйство

 

В сфере коммунального хозяйства на 2020 год 7000,0 тыс. рублей:

- на возмещение разницы в тарифах на услуги бытового обслуживания населения п. Акбулак (услуги бани) на 2020 год в сумме

800,00 тыс. рублей; на 2021-2022 г в сумме 800,00 тыс. рублей ежегодно,

- на капитальный ремонт теплотрассы 4500,0 тыс. рублей и 1600,0 тыс. рублей на ремонт водопровода, 100,0 тыс. рублей на уплату налогов; на плановый период 2021 г. - в сумме 6187,2 тыс. рублей; на  2022г  - в сумме 6137,6 тыс. рублей. 

 

  1. Благоустройство

 

  В сфере благоустройства на 2020 год в сумме 6739,7 тыс. рублей:

   

     - уличное освещение – 2770,0 тыс. рублей; озеленение – 300,0 тыс. рублей; захоронение – 1000,0 тыс. рублей; прочее благоустройство – 2669,7 тыс. рублей; на плановый период 2021 г. - в сумме 6788,8 тыс. рублей; на  2022г  - в сумме 6923,6 тыс. рублей. 

 

  1. Межбюджетные трансферты

 

По разделу «Культура» прогнозируется объём иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Отделу культуры администрации муниципального образования Акбулакский район:

на осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений с. Кулаксай, с. Шулаксу услугами учреждений культуры 1137,7  тыс. рублей на 2020г и на плановый период 2021-2022 г в сумме 1137,7 ежегодно.

на осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений поселка Акбулак в 2020 году в сумме 5577,4 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022 г в сумме 5577,4 тыс. рублей  ежегодно; 

Центральной детской библиотеки п. Акбулак на 2020 год в сумме –

 2266,8 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022г в сумме 2266,8 тыс. рублей ежегодно.

 

  1. Физическая культура и спорт

 

        По разделу «Физическая культура и спорт» прогнозируется объем расходов на 2020 г в сумме – 2800,0 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022 г в сумме 2800,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Ведущий специалист 

главный бухгалтер    ______________   В.В.Никора