ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

КОДЫ

 

 

Форма по ОКУД

0503160

 

 

на 1 января 2018 г.

Дата

01.01.2018

 

Главный распорядитель, распорядитель,

 

 

 

получатель бюджетных средств, главный администратор,

 

администратор доходов бюджета,

по ОКПО

55702717

 

главный администратор, администратор

 

 

 

источников финансирования

 

 

 

дефицита бюджета

Администрация муниципального образования Акбулакский поссовет

Глава по БК

713

 

Наименование бюджета

Сельское поселение Акбулакское

 

 

 

(публично-правового образования)

по ОКТМО

53605401

 

 

Периодичность: месячная, квартальная, годовая

 

 

 

 

Единица измерения: руб

по ОКЕИ

383

 

         

 

 

 

 

Общие сведения

 

Акбулакский поссовет входит в состав Акбулакского района Оренбургской области, является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, имеющим муниципальную собственность. Муниципальное образование Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области является сельским поселением, образованным в соответствии с Законом Оренбургской области,объединяющей общей территорией 5 сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления. Административным центром муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области является поселок Акбулак. В состав территории Акбулакского поссовета входят пять сельских населенных пунктов: поселок Акбулак, поселок Шулаксу, поселок Кулаксай, разъезд 29-ый км., разъезд 30-ый км..

 

 

Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»

 

Представительным органом Акбулакского поссовета является Совет Депутатов муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области.
  Руководителем исполнительно-распорядительного органа является Глава муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области.
  Исполнительно-распорядительным органом является администрация муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области.
  Штат администрации муниципального образования Акбулакский поссовет в течение отчетного периода уменьшился на 1 единицу и составлил 17 человек. Изменение произошло в связи с сокращением председателя контрольно-счетной комиссии.
  В течение отчетного периода специалисты администрации направлялись на курсы по повышению квалификации по охране труда, по профессиональной переподготовке в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

 

Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»

 

Бюджет муниципального образования Акбулакский поссовет на 2017 год утверждался в размере 47 882,9 тыс.рублей без дефицита.
   При внесении изменений доходная часть увеличилась на 8 438,9 тыс. рублей за счет:
   увеличения:
   налоговых доходов - 777,0 тыс. рублей;
   иных межбюджетных трансфертов - 7 661,9 тыс. рублей
  
   В течение года расходная часть корректировалась в зависимости от изменений доходной части, а также с учетом остатков прошлого года.
   Остаток средств на 01.01.2018 года составил 1 325,0 тыс. рублей. Из них целевых  - 0,00 тыс. рублей.

 

 

Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»

 

Доходы администрации МО Акбулакский поссовет исполнены в сумме 52 023,2 тыс.руб. или 94,1 % к годовым бюджетным назначениям.
 Структура доходов бюджета муниципального образования Акбулакский поссовет, сложившаяся по фактическому исполнению за 12 месяцев 2017 года, характеризуется следующим образом: налоговые и неналоговые доходы обеспечили 35,1 процентов, безвозмездные поступления 64,9 процентов.
 Основная часть налоговых доходов исполнена:
 Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент ( за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1, 228 НК РФ)исполнен в сумме 9 913,4 тыс. рублей или 96,5 % к годовым бюджетным назначениям.
 Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со статьей 227 Налогового Кодекса Российской Федерации исполнен в сумме 129,4 тыс. рублей или 108,7 % к годовым бюджетным назначениям. Данный вид налога своевременно поступает в бюджет муниципального образования.Была погашена задолженность прошлых лет.
 Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации исполнен в сумме 121,4 тыс. рублей или 226,9%. Высокий процент исполнения связан со своевременным перечислением налога, отсутствием задолженности, погашением задолженности прошлых лет.
 Сельскохозяйственный налог исполнен в сумме 88,9 тыс. рублей или 50,3 % к годовым бюджетным назначениям. Имеется непогашенная задолженность.
 Сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) исполнен в сумме 0,0 рублей.
 Налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений, исполнен в сумме 672,2 тыс.рублей или 95,3%.
 Земельный налог с организаций, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений, исполнен в объеме 1 104,4 тыс. рублей или 30% к годовым бюджетным назначениям. Имеется непогашенная задолженность.
 Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений исполнен в сумме 2 735,7 тыс. рублей или 85,1% к годовым назначениям.Превышение планового показателя связано со своевременным поступлением налоговых уведомлений. Имеется непогашенная задолженность.
 Поступление акцизов исполнено в сумме 3 718,5 тыс. рублей или 107,4 %, в том числе:
 Акцизы на дизельное топливо – 1 527,9 тыс.рублей или 129,3 % ;
 Акцизы на моторные масла – 15,5 тыс. рублей или 131,4 %;
 Акцизы на автомобильный бензин - 2 471,0 тыс. рублей или 98,6 %;
 Акцизы на прямогонный бензин - 0 %.
 Неналоговые доходы исполнены в следующем суммовом и процентном отношении:
 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) исполнены в сумме 49,9 тыс. рублей или 101,8 % к годовым бюджетным назначениям.
 Безвозмездные поступления исполнены в следующем суммовом и процентном отношении:
 Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам, составили 11 401,2 или  98,7 % к годовым бюджетным назначениям.  
 Дотация бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований поступила в размере 22 698,0 тыс. рублей или 100 % к годовым назначениям.
 Субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты поступила в размере 338,1 тыс. рублей или 100,0 %.
 
 Расходы администрации МО Акбулакский поссовет исполнены в сумме 52 271,5 тыс. рублей или 91,9 % к годовым бюджетным назначениям. 
 Исполнение расходной части бюджета составило:
 По подразделу «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа муниципальных образований» план   – 588,9 тыс. рублей, факт – 586,5 тыс. рублей, что составляет 99,6 %.
 По подразделу «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» план – 196,1 тыс. рублей, факт – 89,0 тыс. рублей, что составляет 45,4 %. В связи с роспуском Совета депутатов, расходы на содержание секретаря Совета депутатов не производились.
 По подразделу « функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» план – 6 371,0 тыс. рублей, факт – 5 945,9 тыс. рублей, что составляет 93,3 %. Имеется непогашенная кредиторская задолженность в размере 162,6 тыс. рублей, в том числе:за отопление - 22,9 тыс. рублей, гсм - 21,1 тыс. рублей, услуги по содержанию имущества - 118,6 тыс. рублей.
 По подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора» расходы составили 111,8 тыс. рублей при плане 111,8 тыс. рублей или 100,0 %.
 По подразделу " Обеспечение проведения выборов и референдумов" план - 1 076,1 тыс. рублей, факт - 1 076,0 тыс. рублей или 100% к годовым бюджетным назначениям.
 По подразделу "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" план - 338,1 тыс. рублей, факт - 338,1 тыс. рублей, что составляет 100 % к годовым бюджетным назначениям. 
 По подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» план – 220,0 тыс. рублей, факт – 198,0 тыс. рублей, что составляет 90,0 %. Расходы, связанные с оказанием услуг по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнялись по мере необходимости. 
 По подразделу «Обеспечение противопожарной безопасности» план – 750,0 тыс. рублей, факт – 588,4 тыс. рублей, что составляет 87,7 %.Были выполнены работы по созданию противопожарных полос вокруг п.Акбулак, с. Шулаксу, с. Кулаксай,техническому обслуживанию пожарных гидрантов и автоматической системы оповещения людей при чрезвычаных ситуациях. Низкий процент исполнения связан с тем, что не была произведена оплата расходов по содержанию пожарных гидрантов за 4 квартал  в размере  75,0 тыс. рублей.
 По подразделу «Транспорт» предоставлялась  субсидия МУП "АПАП"  на возмещение затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом. План - 370,0 тыс. рублей, факт - 367,2 тыс. рублей.  Исполнение составило 99,2 % к плановым показателям.
 По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» план – 9 673,9 тыс. рублей, факт – 9 051,8 тыс. рублей., что составляет 93,6 %. Произведены работы по содержанию дорог, установке и обслуживанию светофоров,работы по текущему ремонту автомобильных дорог, а также работы по капитальному ремонту дорог. Имеется кредиторская задолженность, в том числе: по содержанию дорог в зимнее время в размере 205,8 тыс. рублей, за составление проектно-сметной документации 69,7 тыс. рублей,
 По подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" план - 2 248,3 тыс. рублей, факт - 2 120,2 тыс. рублей., что составляет 94,5 %. Имеется задолженность за выполненные кадастровые работы в размере 137,2 тыс. рублей.
 По подразделу «Жилищное хозяйство» план – 963,7 тыс. рублей, факт – 881,2 тыс. рублей или 91,4 % к годовым бюджетным назначениям. Были произведены расходы по ремонту имеющегося муниципального жилья. Кредиторская задолженность за выполненные работы по ремонту муниципального имущества составила 89,3 тыс. рублей.
 По подразделу «Коммунальное хозяйство» план – 6 460,7 тыс. рублей, факт – 5 897,3 тыс. рублей или 91,3 % от бюджетных назначений. Из бюджета МО Акбулакский поссовет предоставлялись субсидии:
 - в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг бытового обслуживания (услуги бани) в размере 656,9 тыс. рублей;
 - субсидия на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в размере 4 761,9 тыс. рублей.
 Произведены работы по составлению смет на капитальный ремонт теплотрасс. Произведенные работы не были оплачены, кредиторская задолженность составила 119,0 тыс. рублей.
 По подразделу «Благоустройство» план – 11 681,6 тыс. рублей, факт – 10 229,0 тыс. рублей или 87,6 %, в том числе:
 - Расходы по уличному освещению были исполнены в размере 88,8 %. Имеется кредиторская задолженность за уличное освещение в размере 565,8 тыс. рублей, за техническое обслуживание объектов уличного освещения в размере 99,8 тыс. рублей.
 - Расходы по озеленению исполнены в размере 86,8 %. низкий процент исполнения связан с приобретением саженцев в меньшем объеме, чем планировалось.
 - Расходы по содержанию мест захоронений были исполнены в размере 65,2 % от запланированного объема. Не были произведены расходы по ограждению мусульманского кладбища.
 - Расходы по прочему благоустройству исполнены в размере 88,8 %. Были произведены расходы по содержанию мусорной свалки, противопаводковым мероприятиям, вывозу несанкционированным свалок,благоустройству территории МО Акбулакский поссовет (приобретение детских игровых площадок, малых архитектурных форм), а также по содержанию в чистоте территории МО Акбулакский поссовет в течение всего года. МУП "Благоустройство" была предоставлена субсидия в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг (выполнения работ) в сфере сбора твердых бытовых отходов из жилого сектора п.Акбулак. Имеется непогашенная кредиторская задолженность по благоустройству территории в размере 191, о тыс. рублей, в том числе: за приобретение детской игровой площадки - 115,0 тыс. рублей,благоустройство дворовых территорий - 50, 0 тыс. рублей, за составление проектно-сметной документации 26. 0 тыс. рублей.
 По подразделу «Культура» план – 8 986,8 тыс. рублей, факт – 8 647,6 тыс.рублей или 96,2 % к годовым бюджетным назначениям. В полном объеме были перечислены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального образования Акбулакскй район на осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами учреждений культуры: с.Кулаксай, с.Шулаксу, на софинансирование расходов отделу культуры п.Акбулак и содержание детской библиотеки.     Также производились расходы на проведение культурно-массовых мероприятий на территории Акбулакского поссовета.
 По подразделу «Социальное обеспечение населения» план – 4 363,2 тыс. рублей, факт – 4 362,0 тыс. рублей, что составляет 100 % к годовым бюджетным назначениям.
 По подразделу «Массовый спорт» план – 2 465,0 тыс. рублей, факт – 2 355,1 тыс.рублей. или 95,5 % к годовым бюджетным назначениям.По данному разделу произведены расходы на проведение спортивных мероприятий на территории п. Акбулак. Также была предоставлена субсидия МАУ "Акбулакский ЦРФКС" в размере 1 800 тыс. рублей.

 

 

Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности»

 

Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 01.01.2018 год составила 23 379,1 тыс.рублей. По сравнению с  2017 годом данный показатель снизился на 485,3 тыс. рублей.
 Стоимость непроизведенных активов увеличилась на 4 588,7 тыс. рублей, прирост составил 4,6 % к показателю 2017 гола. Увеличение произошло за счет передачи земельных участков из казны муниципального образования Акбулакский район в размере 4 588,7 тыс. рублей.
 Стоимость материальных запасов на 01.01.2018 года составила 894,2 тыс. рублей. Прирост составил 30,8 процентов. В течение отчетного периода расходы были произведены на приобретение горюче-смазочных материалов, канцтоваров, хозяйственных товаров.
 По состоянию на 01.01.2017 года имеется дебиторская и кредиторская задолженность. Дебиторская задолженность по сравнению с 2016 годом уменьшилась на 271,6 тыс. рублей. Также уменьшился объем и кредиторской задолженности ( в сумме 245,8 тыс. рублей).

 

 

Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности»

 

Бухгалтерская служба администрации МО Акбулакский поссовет организует учет основных фондов, материальных запасов, денежных средств, начисления и выплаты заработной платы, расчетов с контрагентами по договорам, а также расчетов с бюджетом.
 Бюджетный учет имущества и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации.
 Отчетным годом является календарных год с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
 Для обеспечения учета операций по бюджетной деятельности и приносящей доход деятельности используются присвоенные в бухгалтерском учете отличительные признаки  в 17-м разряде бюджетного

 

 

 

Глава администрации

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

Руководитель планово-экономической службы

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

Вед.специалист - главный бухгалтер

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

7 мая 2018 г.