РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                           Проект № 3    

               СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                                             

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                           

         АКБУЛАКСКИЙ ПОССОВЕТ

         АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА

        ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      четвертого  созыва

                         РЕШЕНИЕ 

           от  __.08.2019 №  _____

                         п. Акбулак

 

 Об утверждении отчета главы  

 муниципального образования Акбулакский поссовет за 2018 год

       

  

 Руководствуясь  Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьей 26 Устава муниципального образования Акбулакский поссовет, Совет депутатов муниципального образования Акбулакский поссовет

 

                         РЕШИЛ:  

 

  1. Отчет главы муниципального образования Акбулакский поссовет за 2018 год утвердить с оценкой удовлетворительно.
  2. Опубликовать настоящее решение в газете «Степные зори».
  3. Решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

        

Председатель

Совета депутатов                                                                            Я.П.Соловых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

главы администрации  поселкового совета о своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования Акбулакский поссовет за период с 25.08.2017 года по 25.08.2018 года.

 

  1. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ АКБУЛАКСКИЙ ПОССОВЕТ

 

       Акбулакский поссовет– муниципальное образование  в состав которого входят 5 сельских  населенных пунктов.

По состоянию на 01.08.2018 года численность зарегистрированных гражданя составляет 15549 человек. Наблюдается незначительное увеличение численности по сравнению с 2017 годом (15506 чел.), в силу естественной прибыли и миграционных процессов.

На территории Акбулакского поссовета действует  подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы»  С целью предотвращения оттока с территории молодых семей и трудоспособного населения в бюджете Акбулакского поссовета предусмотрено на софинансирование вышеуказанной программы 4615,4 тыс.рублей (в 2017 г.было предусмотрено 2307,7 тыс.руб)

 

  • Экономический потенциал

 

На территории Акбулакского поссовета в 2017 году зарегистрировано 29 малых предприятий и 209 индивидуальных предпринимателя.

В структуре малого бизнеса наиболее привлекательными являются  строительство, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, оптовая и розничная торговля, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

С 2011 года начало функционировать унитарное предприятие «Благоустройство» (далее по тексту «Предприятие»). Предприятие самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, исходя из заключенных договоров на выполнение работ с администрацией Акбулакского поссовета и реального спроса в пределах деятельности, предусмотренной Уставом. Финансирование  «Предприятия» осуществляется из двух источников: платежи потребителей работ и услуг и бюджетные дотации. Платежи потребителей, в свою очередь, подразделяются на две группы: платежи населения и прочих пользователей.  В связи с низкими тарифами на бытовые услуги  для населения  в бюджете предусмотрены дотации в виде субсидий, направляемые для покрытия выпадающих доходов в размере 516,6 тыс.руб.    Кроме того, необходимо учитывать поступления средств от «Предприятия» в качестве уплаты налогов в бюджет Акбулакского поссовета в размере более 1000,00 тыс.рублей  ежегодно.

 

  • Комплексный план мероприятий по удовлетворению спроса на

электроэнергию в 2018–2020 годах.

 

Комплексный план мероприятий по удовлетворению спроса на электроэнергию в 2018–2020 годах, созданию условий по обеспечению опережающего развития электросетевого комплекса и вводу дополнительных осветительных приборов уличного освещения   формируется на основе прироста объемов электропотребления на территории Акбулакского поссовета. В 2018 году на территории Акбулакского поссовета проводилась реконструкция уличного освещения. Потребность   вложения денежных средств  составила около  1000,00 тыс.рублей. Было приобретено 167  дополнительных  светильников. В 2017 году объем финансирования на данные мероприятия составил около 600 тыс. руб.

 

1.3. Сельское хозяйство

 

Прогноз основных параметров развития агропромышленного комплекса на территории Акбулакского поссовета  на 2018–2020 годы разрабатывается исходя из   сложившихся условий функционирования АПК в среднесрочной перспективе, определенной Правительствами Р.Ф. и Оренбургской области, развития производственного потенциала в условиях стабилизации экономики.

Поголовье скота в личных подсобных хозяйствах на 01 октября 2017 года  составило 540 голов крупнорогатого скота, из них 320 – коровы, поголовье свиней составило 330 головы, около 4000 птицы всех видов.

Ожидаемый объем производства скота и птицы прогнозируется в тех же объемах.

Основными направлениями развития животноводства остаются сохранение и восстановление поголовья скота, укрепление кормовой базы животноводства и улучшение работы ветеринарной службы.

Посевные площади Акбулакского поссовета под урожай текущего года представлены  в таблице:

                                                                             

Наименование

Площадь

Посевная площадь сельскохозяйственных культур -всего

1240 га

в том числе :

картофеля

 

20 га

Овощей (открытого и закрытого грунта)

10га

Бахчевых

455га

Зерновых

775 га

 

На 2018-2020 гг. с целью получения дохода от аренды и продажи  посевных площадей планируется  начать  оформление земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения.

 

1.4. Финансы

 

Объем финансовых ресурсов определяется состоянием экономики – налогооблагаемой базой хозяйствующих субъектов, уровнем инфляции и рентабельностью предприятий, организаций. В 2018 году рост налоговых поступлений, прежде всего, обеспечен за счет роста доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, автомобильный бензин, налога на имущество физических лиц. Вместе с тем снижены показатели налоговых поступлений на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, на земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком.

Формирование доходной части бюджета производилось в условиях действующего налогового законодательства, Бюджетного Кодекса РФ с учетом изменений и дополнений и других  нормативно правовых актов.

         Все статьи доходов, которые подлежат зачислению в местный бюджет,   были рассчитаны в соответствии с действующими законодательными актами  РФ, субъекта РФ и другими нормативно правовыми актами.

         В 2017-2018 годах приоритеты бюджетной политики определялись

возможностями доходной части бюджета Акбулакского поссовета.   

 

   Поступления налоговых и неналоговых доходов  представлены в таблице:

 

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения

2017 год (руб.)

Утвержденные бюджетные назначения

2018 год (руб.)

Доходы бюджета - ВСЕГО:
В том числе:

56 321 800,00

 

67 887 600,0

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

10 268 000,00

 

 

 

 

9 810 400,0

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации

119 000,0

 

 

 

 

 

 

79 400,0

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации

53 500,00

 

 

136 700,0

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

1 182 100,00

 

 

 

1 514 500,0

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

11 800,00

 

 

 

 

11 600,0

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

2 504 200,00

 

 

 

2 768 400,0

Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

-236 400,00

 

 

 

 

-234 200,0

Единый сельскохозяйственный налог

176 800,00

107 900,0

Единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

2 200,00

 

0,0

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений

705000,0

989 800,0

 

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

3 687 000,00

 

3 935 000,0

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

3 216 000,00

 

1 998 000,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

49 000,00

 

 

 

49 000,0

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

0,00

163 800,0

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

0,00

 

10 000,0

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

22 698 000,00

 

26 706 000,0

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

338 100,00

 

 

371 800,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений

11 547 500,00

 

19 469 500,0

    

   

 Основные параметры исполнения  бюджета Акбулакского поссовета

 

Наименование показателя

Исполнено

2017

 

Исполнено             на 01.09.2018

Расходы бюджета - ВСЕГО
В том числе:

52 271 456,23

 

 

38 564 076,17

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

586 537,67

 

400 376,15

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

88 970,00

 

 

0,00

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

5 945 901,97

 

 

 

4 311 512,70

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

111 749,25

 

 

0,00

Обеспечение проведения выборов и референдумов

1 076 040,61

 

0,00

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

338 100,00

 

255 432,39

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

196 986,00

 

 

171 188 ,0

Обеспечение пожарной безопасности

588 380,00

 

282 525,0

Транспорт

367 199,24

 

206 006,32

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

8 776 285,24

 

10 240 067,88

Другие вопросы в области национальной экономики

2 120 157,50

 

99 621,70

Жилищное хозяйство

791 805,00

 

201 105,0

Коммунальное хозяйство

5 689 625,75

 

706 883,98

Благоустройство

10 229 027,79

 

7 630 221,55

Культура

8 647 622,21

 

5 608 207,50

Социальное обеспечение населения

4 362 000,00

 

6 562 000,0

Массовый спорт

2 355 068,00

 

1 888 928,0

 

 

  • Инвестиции

 

         В 2018 году по сравнению с предыдущим годом наблюдается увеличение  инвестиций в экономику Акбулакского поссовета в результате  увеличение доходной части бюджета (на 11565,8 тыс. руб по сравнению с 2017 годом) в с вязи с тем, что администрация Акбулакского поссовета   в 2018 году включена   в областную  программу «Формирование комфортной городской среды на 2018-2019 гг.» Завершение участие в программе планируется в 2019 году

Инвестиции 2018 года - это благоустройство общественной территории (парка им.С.М. Кирова) в размере 5000,00 тыс. рублей.

Ключевым направлениям привлечения инвестиций 2017-2018 г. является  проект, направленный на реконструкцию автодорожного моста через реку Белая по ул.Шевченко п.Акбулак. В настоящее время  проектно-сметная документация проходит государственную экспертизу. В рамках программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах муниципального образования Акбулакский поссовет на 2016-2018гг.» на финансирование работ по реконструкции моста чрез реку Белая привлечено в бюджет Акбулакского поссовета 5000,00 тыс. рублей.  

         В целях повышения эффективности деятельности органов местного

самоуправления по создания благоприятных условий для инвестиционной

деятельности осуществляется разработка муниципальной программы «Муниципальное управление в муниципальном образовании Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области на 2019-2024 годы»

 

 

 

  • Выводы

В целом социально-экономическое  положение муниципального образования Акбулакский поссовет имело положительную динамику.                                   Как показывает практика, финансовое обеспечение местного самоуправления в 2017-2018гг. можно отметить как стабильное, которое позволило реализовать ряд программ и мероприятий. В этой связи хочется отметить, что органами местного самоуправления Акбулакского поссовета принимаются меры по достижению плановых показателей местного бюджета, исключения недоимок, а также пути пополнения доходной базы бюджета а в соответствии с действующим законодательством. В течение всего бюджетного года проводится анализ  исполнения бюджета, ведется  работа по исключению неэффективных расходов.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

                               ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ.

 

  2.1.Основные направления работы местной власти.

 

           В отчетный период основные направления деятельности администрации МО базировались на  комплексном анализе результатов работы Акбулакского поссовета за предыдущие периоды (2016-2017гг.) и  обеспечивали открытость и доступность деятельности органов местного самоуправления по дальнейшему развитию муниципального образования Акбулакский поссовет в ближайшей перспективе.

Главная  цель развития муниципального образования Акбулакский поссовет

– рост благосостояния и повышение качества жизни населения.

В текущем году при взаимодействии органов местного самоуправления,

Правительства области, жителей района удалось сохранить положительную

динамику социально-экономического развития поселения:

- просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 25.08.17 г. (с момента исполнения обязанностей главы Акбулакского поссовета), образовалась в размере 2627,82 тыс.руб., на 01.01.2018г. была снижена до 1809,6 тыс.руб, и доведена до 0,00 руб. на текущий момент;    

- отсутствует задолженность по заработной плате муниципального унитарного предприятия «Благоустройство», предприятие выведено из финансового кризиса, образовавшегося в период 2016- 2017 гг.;

- проведены работы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с чем решены вопросы теплоснабжения на территории Акбулакского поссовета, не остается в стороне проблема снабжения питьевой водой населения п. Акбулак;

- осуществляется имущественный и земельный контроль.

        Администрацией  Акбулакского поссовета была активизирована работа   по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, профилактике терроризма и экстремизма, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Акбулакского поссовета.

                   Особое внимание уделялось противопожарной профилактике (работы по вспашке зеленого кольца вокруг п. Акбулак, с. Кулаксай, с. Шулаксу, обслуживание пожарных гидрантов, выполнение работ по техническому обслуживанию центральной автоматической системы оповещения), пропаганде правил пожарной безопасности.

           С 2016 года осуществляет свою деятельность ДНД Акбулакского поссовета. В отчетный  период  ДНД продолжила активно оказывать содействие в охране общественного порядка в дни массовых мероприятий, а также  в выходные и праздничные дни.

             В целях оптимизации бюджетных расходов  в конце 2017 Совету депутатов МО была предложена, а впоследствии утверждена, новая структура администрации поссовета, в которой предусматривались сокращение численности  работников  органов местной власти, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы и перераспределение должностных обязанностей. Структурой предусмотрена работа в новом качестве административной комиссии, что позволило активизировать работу в данном направлении.

           В начале 2018 года администрацией поссовета начата  работа по приведению Генерального плана  в соответствие с принятыми изменениями к  действующему градостроительному законодательству.

 

2.2.Работа с обращениями граждан, личный прием граждан.

 

                Администрация Акбулакского поссовета  уделяет большое внимание работе с обращениями и заявлениями граждан.

Письменные обращения граждан в администрации Акбулакского поссовета  рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г.   № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».  С начала 2018 года  в администрацию  поступило 212 письменных обращений граждан. 

Анализ поступивших обращений граждан  показывает, что в 2018 году, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года,  произошло уменьшение количества  письменных  и устных обращений    граждан в администрацию Акбулакского поссовета (258 обращений в 2017г.)                 В 2018 году в обращениях граждан, как и в предыдущие годы, не утратили актуальность вопросы  жилищно-коммунальной сферы, благоустройства, по выплатам за кап.ремонт МКД, земельных правоотношений, конфликтных ситуаций с соседями. Все  обращения граждан были рассмотрены в  установленный законодательством месячный срок.

Неотъемлемой частью работы представительного и исполнительного органа власти  является  личный прием граждан не только на рабочем месте, но и в ходе встреч с жителями по месту жительства. Такие встречи – приоритетный источник информации для реальной оценки и ситуации в муниципальном образовании. В 2017-2018гг. проведено более 30 таких встреч, по результатам которых принимались управленческие решения.                                    

2.3.Осуществление правотворческой инициативы

 

      Принятие нормативно-правовых актов в органами местного самоуправления  Акбулакского поссовета строиться на основе юридического анализа проектов НПА. За период 2017-2018гг. принято 35 НПА. 

Органами местного самоуправления Акбулакского поссовета разработано 5  административных регламентов, в соответствии с которыми администрация Акбулакского поссовета оказывает муниципальные услуги. Работа в этом направлении в 2018 году будет продолжена. Все административные регламенты размещены на официальном сайте администрации поссовета.

  1. Деятельность Главы муниципального образования по решению вопросов, поставленных перед главой Советом депутатов, достигнутые результаты.

 

Как уже было сказано - главной задачей администрации муниципального образования Акбулакский поссовет за отчетный период было улучшение качества жизни населения, проживающего на территории муниципального образования Акбулакский поссовет.

В целях исполнения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Устава Акбулакского поссовета, деятельность администрации Акбулакского поссовета, направленная на решение вопросов местного значения, осуществлялась в соответствии с утвержденным бюджетом поселения, разработанными планами мероприятий, утвержденными Советом депутатов муниципального образования Акбулакский поссовет и перспективным планом работы администрации Акбулакского поссовета на 2017-2018 годы по следующим направлениям:

                                 

Дорожное хозяйство

Протяженность  автомобильных дорог местного значения составляет 93,06 километров, из них  с твердым покрытием на сегодняшний день 20,6 километров. 

         В 2017 году состояние автодорог с твердым покрытием улучшилось  за счет кап.ремонта автодорог по улице Степная от дома № 23 до дома № 30; по улице  Майская от дома № 49 до дома № 73; по улице Кирова от строения № 15 до пересечения с ул.Шаповалова; по улице Майская от пересечения с пер.Площадный до пересечения с ул.Шевченко. Были привлечены средства областного бюджета в размере 3680,9тыс.рублей.

В результате чего прирост автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям составил 1.3 км.

В 2018 году произошло увеличение средств, направленных с областного бюджета в бюджет Акбулакского поссовета на дорожную деятельность на 840,7тыс.руб по сравнению с прошлым годом. В рамках программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах муниципального образования Акбулакский поссовет на 2016-2018гг.» выполнены работы по ремонту автомобильных дорог  с привлечением областных средств. Отремонтированы следующие участки дорог: ул. Степная  от № 55 до дома № 93; по пер.Строителей от ул.Горбунова-311м.; ул.Кирова (от пересечения с пер.Почтовый до дома № 109); пер. 2 Заречный от ул. Магистральная до ул.Брянская; ул.Оренбургская от ул.Хлебная до пер.Западный; ул.Производственная  от дома № 54 протяженностью 470м.; ул.Бочарникова от пер.Дружный до пер.Линейный; ул.Актюбинская от ул.Майская до зд.87; ул.Оренбургская от пер.Почтовый до пер.Овражный.  Ввод мощностей в 2018 году составил 3,76 км.(22,46 тыс.м2).

Отдельно следует отметить проведенные работы в 2017-2018 годах по ремонту асфальтобетоного покрытия в северной части п. Акбулак. Всего  было  восстановлено и  отремонтировано дорог протяженностью более 10 км. Это стало возможным при непосредственной поддержке и помощи со стороны Правительства области, администрации МО Акбуалакский район и лично главы района.

В соответствии с требованиями безопасности дорожного движения выполнялись работы по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах с асфальтовым покрытием, по которым следует маршрут автобусных перевозок. (ул. Шевченко, ул. Майская, ул. Бочарникова, ул. Степная, ул. Элеваторная, ул. 9 Мая, ул. Крамаренко, ул. Кирова, ул. Хлебная, ул. Оренбургская). Вблизи всех общеобразовательных учреждений нанесена дорожная разметка, отремонтированы  старые и установлены новые  искусственные дорожные неровности.

В 2018 году добавились светофорные объекты на двух пешеходных переходах Т-7 (ул. Горбунова Лицей, пер.Строителей ДОУ № 3 «Чебурашка»).

Выполнялись плановые работы по техническому обслуживанию светофоров.

Также в целях обеспечения безопасности дорожного движения выполнялись работы по установке новых и ремонту существующих  дорожных знаков на территории всего поселения.

Текущими работами по содержанию автомобильных дорог, профилактическим  ремонтом по устранению деформаций и повреждений инструктивных элементов автомобильных дорог занимается муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство», основной задачей которого является круглогодичное поддержание нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

                                                

 

Транспорт

На двух муниципальных   маршрутах регулярные  пассажирские перевозки   в муниципальном образовании Акбулакский поссовет  осуществляет  МУП «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» по  договору  от 28 февраля 2015 года по утвержденным тарифам. В среднем  количество пассажиров за месяц составляет от 4500-6000 человек. До сих пор существует много сложностей по организации деятельности хотя предприятию было выделено 360 тыс.рублей.

В настоящее время МУП «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» за счет собственных средств (не по муниципальным контрактам), оказывают услуги по перевозке пассажиров с применением тарифов, установленных самостоятельно (п. 18 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ).

 

Жилищно-коммунальная сфера

Структура предприятий жилищно-коммунального комплекса оказывающих услуги по энерго, водо, газо, и теплоснабжению жилищного фонда и объектов социальной сферы на протяжении последних лет существенно не меняется.

Одной из основных проблем в вопросах теплоснабжения, остается низкое качество тепловых сетей, по причине их большого износа. Своевременная замена аварийных и ветхих сетей стало  приоритетным  направлением работы Акбулакского поссовета. В истекшем году   на капитальный ремонт  коммунальной инфраструктуры из бюджета Акбулакского поссовета  направлено 4763,7тыс. рублей из них областные средства составляют 4400,00 тыс.рублей.  Была отремонтирована тепловая сеть по  улице Привокзальная, улице Терещенко, улице Бочарникова, улице МБОУ Акбулакская СОШ № 3, в микрорайоне ПМК. Общая протяженность отремонтированной сети составила 2,08 километров. 

        Акбулакским поссоветом оказано  содействие в проведении водопровода по улицам: Комсомольская, Кирова, Оренбургская.  В ближайшее время начнутся работы по проведению водопровода к северо-восточному массиву (мк-н «Черемушки).  Общий объем финансирования  этих работ составил около 1 млн. рублей.                                         

                                              Благоустройство

К вопросам благоустройства относятся  уличное освещение, содержание объектов внешнего благоустройства и кладбищ, санитарное состояние улиц. В 2017-2018 году МУП «Благоустройство» обеспечивало санитарное состояние улиц, парковых зон и   придорожных полос.  Для этих целей было создано 4 рабочих места, затраты местного бюджета составили 397,824 тыс.руб. Усилиями МУП ликвидировано более 30 стихийных свалок.  

Активизирована работа по  благоустройству детских и спортивных площадок. В 2018 году приобретено и установлено  5 комплектов игровых элементов.

Произведено  озеленение территории (посадка деревьев и цветов, их полив) по ул. Терещенко, ул. Краморенко, ул.Кирова,  Парк Победы

территории п. Акбулак, во всех микрорайонах п. Акбулак отремонтированы и приведены в надлежащее состояние детские игровые площадки. Приобретено 5 комплектов новых игровых площадок.

На площади Победы  проведен ремонт памятников, отремонтирована  система видеонаблюдения.

Для праздничного оформления улиц приобретена и установлена новая светодиодная продукция, банеры.

Расходы поссовета по прочему благоустройству составили 4 107,3  тыс. рублей.

Расходы на содержание кладбища составили 703,1 тыс.рублей.

Для поддержания санитарного состояния поселка и выполнения правил благоустройства администрацией поссовета проводится системная профилактическая работа с населением Акбулакского поссовета. В целях профилактики правонарушений в сфере правил благоустройства, совместно с членами административной комиссии Акбулакского поссовета проводятся рейды по обследованию придомовых территорий и территорий прилегающих к торговым точкам.                  

 

Культура и спорт

Для  обеспечения благоприятных  предпосылок для развития физической культуры и спорта на территории Акбулакского поссовета  в 2016 году было создано Муниципальное автономное учреждение «Центр развития физической культуры и спорта муниципального образования Акбулакский поссовет».

Целями Автономного учреждения являются решение вопросов местного значения поселенческого характера в области физической культуры и спорта:

     - доступность занятий физической культурой и спортом .

     - предоставление услуг в области физкультуры и спорта.

     -  развитие спортивной инфраструктуры на территории Акбулакского поссовета.

     -  популяризация массового и профессионального спорта.

     - обеспечение активного участия населения Акбулакского поссовета в сохранении  и укреплении своего здоровья;

     - организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей    и молодежи;

     - укрепление материально-технической спортивной базы поселения.

      - увеличение численности занимающихся боевыми искусствами.

В 2017 году Автономным учреждением было освоено 1600,00 тыс.рублей, направленных из бюджета Акбулакского поссовета в виде субсидии, из них 1100,00 тыс.рублей были направлены на улучшение материально-технической базы.   

В 2018 году автономным учреждением осуществляется предоставление услуг.  Всего к занятиям спортом приступили 80 ребят и 20 взрослых жителей п. Акбулак.

 В целом же всеми видами  массово-спортивной работой охвачено более 4 200 человек.  В 2018 году по сравнению с прошлым годом произошло  увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом  и составило 29 %  от общего количества населения Акбулакского поссовета.

 

Отрасль культуры объединяет деятельность по развитию библиотечного, дела  и организацией культурно – досуговой деятельности на территории Акбулакского поссовета.

На территории поссовета действует муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная клубная сеть».   Обеспечивают деятельность в сфере культуры и массового отдыха населения: Акбулакский дом культуры и  2 сельских Дома культуры  в селах Шулаксу и Кулаксай на основании передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в области культуры на уровень муниципального района.

В 2018г.  Объем межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджету муниципального района на обеспечение части переданных полномочий (в рамках соглашения) уменьшен на 20% . В  основу принципов  расчета финансирования организаций культуры вошли: оптимизация расходов; оснащение объектов культуры штатным персоналом; содержание имущества и коммунальные расходы. При этом качество услуг населению не ухудшилось.      

 В ведомственном подчинении  отдела культуры находятся муниципальное  бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система», в составе которого  1 центральная районная библиотека, 1 детская районная библиотека.

На организацию библиотечного обслуживания населения предусмотрено в 2018-2020гг. 1847,00 тыс.рублей ежегодно. Обеспеченность  клубными учреждениями  на 100 тыс. человек   в  2017 году составила 103,3% к уровню 2016 года. В  2018 обеспеченность остаются  на прежнем уровне. 

 

 

 

  1. Основные направления деятельности на предстоящий период.

 

- повышение эффективности бюджета;

- участие в федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» (в 2019 году запланированы окончание работ по парковой  зоне на ул.Кирова и мероприятия по благоустройству 3-х дворовых территорий на общую сумму более 2300 тыс. руб.);

-  ремонт автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах и реконструкция моста через р. Белая;

- проведение реконструкции уличного освещения в п. Акбулак;

- проведение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;

- благоустройство территории;

- развитие территориального общественного самоуправления;

Реализация в предстоящем периоде данных направлений должно стать залогом повышение качества и уровня жизни населения МО.

5.Информация об исполнительно-распорядительной деятельности администрации по вопросам местного значения

Основные полномочия  администрации Акбулакского поссовета  (органа управления муниципального образования) в рамках компетенции связаны с исполнением решений Совета депутатов Акбулакского поссовета и главы муниципального образования, формированием бюджета Акбулакского поссовета на 2019г. и исполнением бюджета Акбулакского поссовета на 2018 год (управлением муниципальной собственностью, решением хозяйственных и оперативных задач на территории муниципального образования. Глава Акбулакского поссовета  является главным распорядителем бюджетных средств. Объем полномочий  администрации  Акбулакского поссовета определяется уставом муниципального образования Акбулакский поссовет., (в объеме, определенным федеральными законами, причем не только Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", но и Бюджетным кодексом РФ, другими кодексами и федеральными законами). Администрация Акбулакского поссовета  обладает правами юридического лица.

Руководство  администрацией Акбулакского поссовета осуществляется на принципах единоначалия. Принцип единоначалия подразумевает личную ответственность главы за все принимаемые  администрацией решения. Однако, в муниципальном образовании Акбулакский поссовет   единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности муниципального образования.

  1. Организация деятельности представительного органа муниципального образования Акбулакский поссовет

Советом депутатов муниципального образования за отчетный период было проведено 8 заседаний Совета депутатов, принято 54 Решения, утвержден бюджет на 2018 год и период 2019-2020 годы. Принято  8 решений о внесении изменений в бюджет, 5 Решений о приёме в собственность муниципального имущества, приведены в соответствие действующему законодательству ранее принятые нормативные правовые акты.

Большая работа проведена в нормотворческой деятельности, разработаны и приняты два документа затрагивающие жизнедеятельность каждого гражданина, это Правила благоустройства территории и Правила землепользования и застройки Акбулакского поссовета.

Депутатами Акулакского поссовета осуществляется контроль за деятельностью администрации и исполнением принятых Советом депутатов Решений. Поступило два депутатских запроса о финансово-экономической деятельности МУП «Благоустройство». Администрацией была организована независимая аудиторская проверка деятельности МУП «Благоустройство», за 2016 и 2017 годы. Нарушений действующего законодательства не выявлено.

 

Подводя итоги 2017-2018 гг, хочется отметить, что главный упор в своей работе администрация поселения делала на сохранении  социальной стабильности и эта работа строилась на основе тесного взаимодействия  с депутатами муниципального образования, руководителями организаций и учреждений, индивидуальных предпринимателей, на основе понимания общих проблем и задач, путей их совместного решения. Мы все понимаем, что есть вопросы, которые можно решить сегодня и сейчас, а есть вопросы, которые требуют долговременной перспективы. Мы готовы прислушиваться к советам жителей, помогать в решении насущных проблем, но также рассчитываем на вашу поддержку, на ваше деятельное участие в обновлении всех сторон жизни нашего поселения, на вашу гражданскую инициативу и заинтересованность в том, каким быть муниципальному образованию уже сегодня и завтра. Благодарю за понимание, поддержку, совместную работу наших депутатов, без их помощи реализовать все задуманные проекты, поставленные задачи было бы невозможно. Выражаю благодарность инициативным и неравнодушным акбулакчанам за их деятельную помощь в решении стоящих перед нами проблем и надеюсь, что совместная слаженная, созидательная работа обязательно приведёт нас к успеху.