Противодействие коррупции при осуществлении закупок

 

        Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 279-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).

        В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе запрет на участие в закупке юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

          Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ наступает за действия, связанные с незаконным вознаграждением от имени юридического лица, относится к категории коррупционных правонарушений.

         На основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.2017 года № 590 «О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ» сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вносятся органами прокуратуры в соответствующий реестр и размещается на сайте Генеральной прокуратуры Российской федерации, находятся в открытом доступе.

         Таким образом, в числе запрета на участие в закупке юридического лица является наличие административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

         Данная форма корреспондирует с принципом неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, поскольку ограничивает участие недобросовестных организаций в торгах.

         В соответствии с ч. 8 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ проверка участников закупок на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-9, 11 части 1 является правом, а не обязанностью Комиссии по осуществлению закупок.

         Вместе с тем, участие указанных субъектов указанных в торгах, приведет к нарушениям федерального законодательства, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

        Заключение контрактов с юридическими лицами, привлеченными к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ создает преимущества для виновных лиц, не имеющих права участвовать в закупках и не отвечать принципам противодействия коррупции при осуществлении закупок.

          В связи с изложенным, при проверке участников закупок, целесообразно проверять, не включен ли каждый претендент на заключение договора (контракта) в реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за коррупционные правонарушения.

 

 

И.о. прокурора района

Советник юстиции                                                                          А.А. Марчуков