ИНФОРМАЦИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
Согласно ст.1.2. КоАП РФ к задачам административного законодательства относится предупреждение правонарушений, а сама правоприменительная практика в этой области в определенной части способствует и профилактике правонарушений. Прежде всего это относится к исполнению решений по делам об административных правонарушениях в строгом соответствии с законодательством.
Ситуация, когда правонарушитель, будучи изобличенным и привлеченным к административной ответственности, избегает назначенного ему наказания, дискредитирует базовое условие четкой и безотказной реализации одной из главных задач административного права – защиты интересов государства и общества от административных правонарушений. Кроме того, это противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях, сформулированным в ст. 24.1 КоАП РФ, основополагающей из которых является обеспечение исполнения вынесенного постановления, культивируя в гражданах правовой нигилизм, неуважение к закону и поощряет рост правонарушений.
Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. КоАП РФ.
В случае назначения гражданину административного наказания в виде штрафа, последний должен уплатить штраф в течение 60 суток с момента вступления в силу решения о назначении наказания в законную силу. Решение о назначении наказания по делу об административном правонарушении, по общему правилу, вступает в законную силу в течение 10 суток со дня его вынесения. В противном случае гражданин, не уплативший штраф, будет вновь привлечен к административной ответственности и либо заплатит штраф в двойном размере, либо ему будет назначено наказание в виде обязательных работ или административного ареста.