Уважаемые дамы и господа!

 

         Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012               № 2236-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - план).

          В рамках реализации «дорожной карты» по целевой модели «Постановка  на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества в Оренбургской области» считаем необходимым отметить следующее.             

         Минэкономразвития России разработан проект федерального закона                           «О внесении изменений в Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ                             «О государственной регистрации недвижимости»[1] и иные законодательные акты РФ (далее – «Законопроект»).

        Законопроект предусматривает дополнения, в том числе, в статью 26 Закона      № 218-ФЗ, предусматривающей основания приостановления регистрационных действий, в случае если в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка.

        Проведение публичных обсуждений состоялось 16.06.2017-13.07.2017.       Рассмотрение законопроекта находится в Правительстве РФ, в ГД ФС РФ                            не внесен. 

        На сегодняшний день ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в ЕГРН. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.

        Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.

        Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в ЕГРН сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

        Вместе с тем, обращаем внимание, что установление границ земельного участка, определенных путем кадастровых работ, и внесенных в ЕГРН, помогает собственникам быть уверенными в своих правах на землю при возникновении любого рода сомнений или споров, а также является гарантом их неприкосновенности.

         С учетом изложенного, дополнительно сообщаем, что порядок и перечень лиц, по заявлениям которых осуществляется государственный кадастровый учет  и/или государственная регистрация прав предусмотрены ст. ст. 14 и 15 Закона  № 218-ФЗ.

        Форма и содержание заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации права на недвижимое имущество утверждена Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920. 

        Перечень документов, являющихся основаниями для осуществления   государственного кадастрового учета  и/или государственной регистрации права, а также требования к ним, установлены статьями 14, 21 Закона  № 218-ФЗ.

         В соответствии с ч. 1, 2 ст. 18 Закона № 218-ФЗ, п. 2 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883[2] заявление и необходимые документы представляются по выбору заявителя в орган регистрации прав одним из следующих способов:

        1) в форме документов на бумажном носителе при личном обращении в орган регистрации прав[3], к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);

        2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).

          Просим довести указанную информацию до сведения заинтересованных лиц.

         Для сведения направляем Вам информацию по вопросам получения консультационных услуг (памятки прилагаются).

 

 

                                     

 

 

Директор филиала

 

 

 

Н.И. Прихожай

  

 

 

           

 

 

[1] Далее- Закон № 218-ФЗ

[2] Приказ Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883 "Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2016 № 40613)

[3] По экстерриториальному принципу