ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АКБУЛАКСКИЙ ПОССОВЕТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
_____________ ________
п. Акбулак
Об утверждении требований к порядку разработки и принятия
правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд Акбулакского поссовета Оренбургской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Постановлением Правительства Оренбургской области № 1029-п от 30.12.2015г. «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Оренбургской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» постановляю:
1. Утвердить требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Акбулакского поссовета Оренбургской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Акбулакский поссовет Пёрышкина А.Л.
3. Опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте МО Акбулакский поссовет http//sait@akbulak.ru.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования В.В. Пташкин
Разослано: Халниязову С.И., прокурору района, в дело
к постановлению главы
муниципального образования
от ___________№ ________
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Акбулакского поссовета Оренбургской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
1. Настоящие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования) устанавливаются в отношении следующих правовых актов о нормировании в сфере закупок:
1.1. администрации поссовета, утверждающих:
правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым органами местного самоуправления поселка (далее - муниципальные органы);
правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления поселка;
1.2. органов местного самоуправления поселка, утверждающих:
нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления поселка;
требования к закупаемым органами местного самоуправления поселка отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
2. Правовые акты, указанные в подпункте 1.1 настоящих Требований, разрабатываются администрацией поселка совместно с УФК по Оренбургской области в форме проектов постановлений администрации муниципального образования Акбулакский поссовет.
3. Проекты правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце третьем подпункта 1.2 настоящих Требований, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественно-политического совета администрации поселка и общественных советов при органах местного самоуправления поселка (далее - общественные советы).
4. Постановление администрации поселка, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым органами местного самоуправления поселка, должно определять:
4.1. порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный администрацией поселка перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с общими правилами определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 926 «Об утверждении общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;
4.2. порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самим органом местного самоуправления (далее - ведомственный перечень);
4.3. форму ведомственного перечня.
5. Постановление администрации поселка, утверждающее правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления поселка, должно определять:
5.1. порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
5.2. обязанность органов местного самоуправления поселка определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен правовым актом администрации поселка;
5.3. требование об определении органами местного самоуправления поселка нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
6. Правовые акты, указанные в подпункте 1.2 настоящих Требований, могут предусматривать право руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления поселка утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.
7. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящих Требований, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (далее - общие требования), органы местного самоуправления поселка размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
8. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается органами местного самоуправления поселка и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов в единой информационной системе в сфере закупок.
9. Органы местного самоуправления поселка рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 9 настоящих Требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
10. Органы местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
11. По результатам обсуждения в целях общественного контроля органы местного самоуправления поселка при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении указанных в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце третьем подпункта 1.2 настоящих Требований проектов правовых актов на заседаниях общественных советов при органах местного самоуправления поселка в соответствии с пунктом 3 общих требований.
12. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце третьем подпункта 1.2 настоящих Требований, общественный совет принимает одно из следующих решений:
12.1. о необходимости доработки проекта правового акта;
12.2. о возможности принятия правового акта.
13. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается органами местного самоуправления поселка в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
14. Органы местного самоуправления поселка до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 1.2 настоящих Требований.
При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 1.2 настоящих Требований, до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном приказом администрации муниципального образования Акбулакский поссовет.
15. Правовые акты, предусмотренные подпунктом 1.2 настоящих Требований, пересматриваются органами местного самоуправления администрации муниципального образования Акбулакский поссовет не реже одного раза в год.
В случае принятия решения, указанного в подпункте 12.1 настоящих Требований, органы местного самоуправления администрации муниципального образования Акбулакский поссовет дорабатывает правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце третьем подпункта 1.2 настоящих Требований, в соответствии с решением, принятым общественным советом, и осуществляют дальнейшую процедуру их утверждения.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте 1.2 настоящих Требований, размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
18. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте 1.2 настоящих Требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
19. Правовые акты органов местного самоуправления поселка, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самими органами местного самоуправления поселка, должны содержать следующие сведения:
19.1. наименования заказчиков, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
19.2. перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
20. Органы местного самоуправления поселка разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
21. Правовые акты органов местного самоуправления поселка, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
21.1. порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
21.2. нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
22. Правовые акты, указанные в подпункте 1.2 настоящих Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органа местного самоуправления поселка.
23. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
1. Настоящие Требования определяют содержание, порядок разработки, принятия и обеспечения исполнения правовых актов:
1.1. Правительства Оренбургской области, утверждающих:
правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Оренбургской области, государственных органов Оренбургской области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами Оренбургской области (далее - правила определения нормативных затрат);
правила определения требований к закупаемым органами государственной власти Оренбургской области, государственными органами Оренбургской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
1.2. Органов государственной власти Оренбургской области, государственных органов Оренбургской области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами Оренбургской области (далее - главные распорядители бюджетных средств), утверждающих:
нормативные затраты на обеспечение своих функций, в том числе подведомственных им казенных учреждений (далее - нормативные затраты);
требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
2. Правовые акты, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области по согласованию с министерством финансов Оренбургской области в форме проектов постановлений Правительства Оренбургской области в соответствии с законодательством Оренбургской области, регламентирующим порядок принятия указанных правовых актов.
Правовые акты, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств в форме приказов (распоряжений) в соответствии с законодательством Оренбургской области, регламентирующим порядок принятия указанных правовых актов.
3. Главные распорядители бюджетных средств в случае, если они не являются одновременно субъектами бюджетного планирования, согласовывают проекты правовых актов, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 настоящих Требований, с субъектами бюджетного планирования, в ведении которых они находятся.
4. Проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, подлежат обязательному обсуждению в целях осуществления общественного контроля (далее – обсуждение) в порядке, предусмотренном пунктами 5-9 настоящих Требований. Проекты правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.1 и абзаце третьем подпункта 1.2. пункта 1 настоящих Требований, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседании общественного совета, созданного при главном распорядителе бюджетных средств, являющегося разработчиком проекта такого акта (далее - общественный совет), в порядке, предусмотренном пунктами 10-14 настоящих Требований.
5. Для проведения обсуждения проекта правового акта главный распорядитель бюджетных средств, являющийся разработчиком проекта правового акта, размещает указанный правовой акт и пояснительную записку к нему на своем официальном сайте в сети Интернет (далее - официальный сайт).
6. Срок проведения обсуждения проекта правового акта устанавливается главным распорядителем бюджетных средств и составляет не менее 7 календарных дней со дня размещения проекта правового акта на официальном сайте.
7. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
8. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещает указанные предложения и ответы на них на официальном сайте.
9. По результатам обсуждения проекта правового акта главный распорядитель бюджетных средств вправе принять решение о внесении изменений в проект правового акта с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц.
10. После проведения обсуждения проекта правового акта, указанного в абзаце третьем подпункта 1.1 или абзаце третьем подпункта 1.2 пункта 1 настоящих Требований, главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения обсуждения проекта правового акта, установленного главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с пунктом 6 настоящих Требований, направляет указанный проект правового акта на рассмотрение общественного совета. Председатель общественного совета включает вопрос о рассмотрении проекта правового акта в повестку заседания общественного совета, которое должно пройти не позднее 30 календарных дней со дня направления главным распорядителем бюджетных средств указанного проекта правового акта.
11. Докладчиками на заседании общественного совета по вопросу о рассмотрении проекта правового акта, указанного в абзаце третьем подпункта 1.1 или абзаце третьем подпункта 1.2. пункта 1 настоящих Требований, является руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя бюджетных средств, разработавшего указанных проектов правовых актов.
12. По результатам рассмотрения проекта правового акта, указанного в абзаце третьем подпункта 1.1 или абзаце третьем подпункта 1.2. пункта 1 настоящих Требований, общественный совет принимает одно из следующих решений:
12.1. О необходимости доработки проекта правового акта в целях его приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
12.2. О возможности принятия правового акта.
13. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми членами общественного совета, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается главным распорядителем бюджетных средств на официальном сайте.
14. В случае принятия общественным советом решения, указанного в подпункте 12.1 пункта 12 настоящих Требований, главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект правового акта в соответствии с решениями, принятыми общественным советом.
15. Главные распорядители бюджетных средств до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 1.2 пункта 1 настоящих Требований.
16. При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 1.2 пункта 1 настоящих Требований, до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области.
17. Главные распорядители бюджетных средств в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 настоящих Требований, размещают их в единой информационной системе в сфере закупок.
18. Правовые акты, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 настоящих Требований, могут пересматриваться главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 20 настоящих Требований.
19. Главные распорядители бюджетных средств принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 1.2 пункта 1 настоящих Требований, или вносят в них изменения в соответствии с пунктом 20 настоящих Требований до 1 июня текущего финансового года.
20. Изменения в правовые акты, указанные в пункте 1 настоящих Требований, вносятся в следующих случаях:
при изменении объема финансового обеспечения главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему казенных учреждений и бюджетных учреждений;
при изменении полномочий главного распорядителя бюджетных средств;
при изменении стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
при необходимости приведения правовых актов в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
при необходимости изменения правил определения требований к закупаемым органами государственной власти Оренбургской области, государственными органами Оренбургской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также правил определения нормативных затрат;
при необходимости изменения требований к закупаемым главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат.
21. Внесение изменений в правовые акты, указанные в пункте 1 настоящих Требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
22. Постановление Правительства Оренбургской области, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения нужд Оренбургской области, устанавливает:
а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством Оренбургской области перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень);
в) форму ведомственного перечня.
23. Постановление Правительства Оренбургской области, утверждающее правила определения нормативных затрат, устанавливает:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность главного распорядителя бюджетных средств определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не установлен Правительством Оренбургской области;
в) требование об определении главными распорядителями бюджетных средств нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
24. Приказы (распоряжения) главных распорядителей бюджетных средств, утверждающие требования к закупаемым самими главными распорядителями бюджетных средств отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), содержат следующие сведения:
а) наименование главного распорядителя бюджетных средств, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
25. Главные распорядители бюджетных средств разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям главных распорядителей бюджетных средств.
26. Правовые акты главных распорядителей бюджетных средств, утверждающие нормативные затраты, определяют:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
27. Правовые акты, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 настоящих Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемых главным распорядителем бюджетных средств, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций главного распорядителя бюджетных средств.
28. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки главного распорядителя бюджетных средств.
29. Главные распорядители бюджетных средств в целях обеспечения исполнения правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, осуществляют контроль за надлежащим выполнение бюджетными учреждениями требований указанных правовых актов.
Частью ч. 2 ст. 114 Закона № 44-ФЗ установлено, что ст. 19 Закона № 44-ФЗ, которая вводит понятие "нормирование" вступает в силу с 1 января 2016 года.
Частью 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ определено, что Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования, в т. ч.:
- общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
- общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
С 01.01.15 вступило в силу постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов".
Частью 4 ст. 19 Закона 44-ФЗ установлено, что в соответствии с общими правилами нормирования местные администрации должны разработать правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Общие правила нормирования), в том числе:
- требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
- правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, их подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая их подведомственные казенные учреждения).
Во исполнение ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ и Общих правил нормирования, предусмотренных ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ, Правительство РФ утвердило:
- на основании Постановления № 476 требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 № 479 (далее – Постановление № 479)). Данный документ определяет требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов Правительства РФ, федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ;
- на основании Постановления № 926 правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 (далее – Постановление № 927));
- на основании Постановления № 1047 требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений (Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 № 1084) (далее – Постановление № 1084)).
По аналогии с Правительством РФ согласно ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ (а именно: Постановление № 476, Постановления № 926, Постановления № 1047) должны установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
- требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
- общие правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, их подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения).
В свою очередь, согласно ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ, должны утвердить:
- требования к закупаемым ими, их подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
и (или)
- нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений.
В соответствии с ч. 6 ст. 19 Закона № 44-ФЗ правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая их подведомственные казенные учреждения) размещаются в единой информационной системе.
Поскольку ст. 19 Закона № 44-ФЗ вступает в силу с 01.01.2016, указанные правовые акты муниципальных органов подлежат размещению в единой информационной системе с 01.01.2016.
Вместе с тем, поскольку согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок должны формироваться заказчиками с учетом установленных ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, то указанные правовые акты муниципальных органов должны быть разработаны и размещены в единой информационной системе до начала составления заказчиками планов закупок на 2017 год.